Екклесиаст 6 глава

Книга Екклезиаста, или Проповедника
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Есть зло, которое видел я под солнцем, и оно часто бывает между людьми:
2 Бог даёт человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чём, чего не пожелал бы он; но не даёт ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это — суета и тяжкий недуг!
3 Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и ещё умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его,
4 потому что он напрасно пришёл и отошёл во тьму, и его имя покрыто мраком.
5 Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому.
6 А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не всё ли пойдёт в одно место?
7 Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается.
8 Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое — бедняка, умеющего ходить перед живущими?
9 Лучше видеть глазами, нежели бродить душою. И это — также суета и томление духа!
10 Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это — человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его.
11 Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?
12 Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?

Новой Женевской Библии

6:3 душа его не наслаждалась... добром. Букв.: «его душа не удовлетворена добром». См. 5:17−19 и ком. Человек не может получить удовлетворение от добра, которого пожелал (см. 5:7−16 и ком.), если «не дает ему Бог пользоваться этим» (6:2).

6:6 не наслаждался добром. Букв.: «не видит (не ощущает) добра». Т.е. суть не в неспособности пользоваться имеющимся благосостоянием, а в его отсутствии.

в одно место. Т.е. в прах, ничего не значащий для вечности. Мертворожденный имеет преимущество перед живущим, не знающим покоя, независимо от того, какая жизнь дарована ему.

6:7 душа его не насыщается. Эта мысль — не столько о том, что никто не получает удовлетворения от плодов своего труда, сколько о том, что земные труды не удовлетворяют стремления души человека (1:8).

6:8 — 12:7 Какое же преимущество мудрого... Этой фразой начинается последний из трех циклов книги (1:3 — 3:8 и ком.; 3:9 — 6:7 и ком.). Здесь противопоставляется ограниченная мудрость человека вечной мудрости Бога. (См.: Введение: Особенности содержания и темы).

6:8 какое же преимущество. Бедный, но знающий, как надо проводить жизнь, отпущенную ему Богом, имеет такие же преимущества перед богатым, но не умудренным, какие мудрец имеет перед глупцом.

6:10 наречено имя, и известно. Бог оценивает человека как грешника (7:20).

препираться. Человек бессилен противостоять суду Божию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.