Исаия 6 глава

Книга пророка Исаии
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм.
2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен.
8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите.
10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.
13 И если ещё останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остаётся корень их, так святое семя будет корнем её.

Новой Женевской Библии

6:1 Озии. Царь, скончавшийся в 740 г. до Р.Х.; был поражен проказой (2Пар 26:16−21).

Господа. Адонай — Властелин. Бог открылся Исаии как Великий Царь.

на престоле. Престол Господа в Его земном храме неотделим от Его престола в храме небесном.

края риз Его. Края риз Господа наполняли храм, не позволяя Исаии увидеть великолепие Бога во всей полноте.

храм. Евр: «хекал» — «дворец». Исаия говорит о небесном храме Господа. Ср. Пс 10:4.

6:2 Серафимы. Древнееврейское слово, означает «огненные», «сжигающие» (Чис 21:6).

закрывал каждый лице свое. Сами огненные, серафимы закрывали лица свои, не смея взирать на Господа во всей Его славе.

закрывал ноги свои. Будучи всего лишь творениями, они полны смирения и самоуничижения в присутствии своего Творца.

6:3 Свят, Свят, Свят. Ср. Откр 4:8. Христианские экзегеты видят в троекратном повторении этого слова указание на Святую Троицу, еврейские толкователи — провозглашение Божией святости на небе, на земле и в веке грядущем.

Господь Саваоф. См. ком. к 1:9.

вся земля. В этих словах раскрывается вселенский смысл видения пророка. Об этом же говорит и апостол Павел: «...невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим 1:20). Исаия же видит и «невидимое».

6:4 поколебались. Храм поколебался, подобно горе Синай, когда на нее сошел Господь Бог (ср. Исх 19:18).

6:5 горе мне! Исаия, подобно Петру (Лк 5:8), устрашен близостью Господа.

Господа Саваофа. См. ком. к 1:9.

6:6 с жертвенника. Для приближения к Богу необходимо очищение. Жертвенник символизирует очищение кровью, а огонь — очищение Духом. Кровь Христа и служение Святого Духа позволяют сегодня всем верующим свидетельствовать о Господе (Деян 1:8; Деян 2:11, 17−18).

6:7 уст моих. Очищение освящает уста пророка, делая их способными изрекать слова Господа (Иер 1:9).

6:8 кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия присутствует на совете Господнем, где решается его призвание.

6:9−10 Служение Исаии парадоксально, поскольку именно таково возвещаемое им слово Божие (Мф 13:13−15; Рим 11:7−10:25). Пророческое слово скрывает путь Господень от религиозных и светских вождей (29:9−12) и открывает его смиренным и кротким (29:18; 35:5; 42:7, 16, 18, 19; 43:8).

6:13 десятая часть. Опустошение, вызванное ассирийским и вавилонским нашествиями, приведет к очищению остатка Израиля («десятой части»).

святое семя будет корнем. Те из остатка народа, которые укоренены в вере, переживут все невзгоды и дадут новую поросль.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.