Иезекииль 2 глава

Книга пророка Иезекииля
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лицо своё, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.
2 И когда Он говорил мне, вошёл в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне.
3 И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.
4 И эти сыны с огрубелым лицом и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!»
5 Будут ли они слушать или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.
6 А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тёрнами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом;
7 и говори им слова Мои, будут ли они слушать или не будут, ибо они упрямы.
8 Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.
9 И увидел я, и вот, рука простёрта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.
10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нём: «плач, и стон, и горе».

Новой Женевской Библии

2:1−8 Когда Бог призывает человека к пророчеству, Он сначала показывает ему Свое присутствие и только затем сообщает о предстоящем поручении; в поручении обычно говорится, что Бог посылает Своего человека к людям (2:3; Исх 3:10; Суд 6:14; Ис 6:8). Если задачей пророков Моисея и Иеремии было возвещение суда Божиего над языческими народами (Исх 3:10; Иер 1:10), то Иезекииль был послан возвещать суд над Израилем.

2:1 сын человеческий. Это выражение означает «человек», «личность», чем подчеркивается плотская природа человека и его ничтожность, когда пророк столь явственно видит славу Божию и Его престол-колесницу.

2:2 вошел в меня дух. В Ветхом Завете Дух Божий позволяет пророку стать провозвестником откровения (Чис 11:25−26, 29; 1Цар 10:6; 1Цар 19:20; 3Цар 22:23−24; 4Цар 2:15; Иоиль 2:28; Зах 7:12).

2:6 волчцами... тернами... скорпионов. Так образно описываются преследователи тех, которые словом Божиим выступают против прегрешений народа (ср. 3Цар 18:4; Иер 20:7−8; Мф 23:29−31, 34, 37).

2:9 — 3:3 Бог, как только пророк воспримет от Него задание, дает знак, чтобы подтвердить его полномочия (Исх 3:12; Суд 6:17−22; Иер 1:11−14). Моисей говорил, что Бог будет вкладывать Свои слова в уста пророков (Втор 18:18), а здесь это образ представлен наглядно. Чем пища является для тела, тем станет слово Божие для служения Иезекииля.

2:10 свиток исписан был внутри и снаружи. Обычно на свитках писали только с одной стороны, но ср. Зах 5:3 и Откр 5:1.

плач, и стон, и горе. Первая половина книги пророка Иезекииля почти полностью посвящена пророчествам о суде Божием над Иудой (гл. 1−24) и над другими народами (гл. 25−32).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.