Иезекииль 48 глава

Книга пророка Иезекииля
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Вот имена колен. На северном краю по дороге от Хетлона, ведущей в Емаф, Гацар-Енон, от северной границы Дамаска по пути к Емафу: всё это от востока до моря один удел Дану.
2 Подле границы Дана, от восточного края до западного, это один удел Асиру.
3 Подле границы Асира, от восточного края до западного, это один удел Неффалиму.
4 Подле границы Неффалима, от восточного края до западного, это один удел Манассии.
5 Подле границы Манассии, от восточного края до западного, это один удел Ефрему.
6 Подле границы Ефрема, от восточного края до западного, это один удел Рувиму.
7 Подле границы Рувима, от восточного края до западного, это один удел Иуде.
8 А подле границы Иуды, от восточного края до западного, священный участок, шириною в двадцать пять тысяч тростей, а длиною наравне с другими уделами, от восточного края до западного; среди него будет святилище.
9 Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч тростей.
10 И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять тысяч, а к югу в длину двадцать пять тысяч тростей, и среди него будет святилище Господне.
11 Это посвятите священникам из сынов Садока, которые стояли на страже Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от Меня, как отступили другие левиты.
12 Им будет принадлежать эта часть земли из священного участка, святыня из святынь, у предела левитов.
13 И левиты получат также у священнического предела двадцать пять тысяч в длину и десять тысяч тростей в ширину; вся длина двадцать пять тысяч, а ширина десять тысяч тростей.
14 И из этой части они не могут ни продать, ни променять; и начатки земли не могут переходить к другим, потому что это — святыня Господня.
15 А остальные пять тысяч в ширину с двадцатью пятью тысячами в длину назначаются для города в общее употребление, на заселение и на предместья; город будет в середине.
16 И вот размеры его: северная сторона четыре тысячи пятьсот и южная сторона четыре тысячи пятьсот, восточная сторона четыре тысячи пятьсот и западная сторона четыре тысячи пятьсот тростей.
17 А предместья города к северу двести пятьдесят, и к востоку двести пятьдесят, и к югу двести пятьдесят, и к западу двести пятьдесят тростей.
18 А что остаётся из длины против священного участка, десять тысяч к востоку и десять тысяч к западу, против священного участка, произведения с этой земли должны быть для продовольствия работающих в городе.
19 Работать же в городе могут работники из всех колен Израилевых.
20 Весь отделённый участок в двадцать пять тысяч длины и в двадцать пять тысяч ширины, четырёхугольный, выделите в священный удел, со включением владений города;
21 а остальное князю. Как со стороны священного участка, так и со стороны владений города, против двадцати пяти тысяч тростей до восточной границы участка, и на запад против двадцати пяти тысяч у западной границы соразмерно с сими уделами, удел князю, так что священный участок и святилище будет в середине его.
22 И то, что от владений левитских и от владений города остаётся в промежутке, принадлежит также князю; промежуток между границею Иуды и между границею Вениамина будет принадлежать князю.
23 Остальное же от колен, от восточного края до западного — один удел Вениамину.
24 Подле границы Вениамина, от восточного края до западного — один удел Симеону.
25 Подле границы Симеона, от восточного края до западного — один удел Иссахару.
26 Подле границы Иссахара, от восточного края до западного — один удел Завулону.
27 Подле границы Завулона, от восточного края до западного — один удел Гаду.
28 А подле границы Гада на южной стороне идёт южный предел от Тамары к водам пререкания при Кадисе, вдоль потока до великого моря.
29 Вот земля, которую вы по жребию разделите коленам Израилевым, и вот участки их, говорит Господь Бог.
30 И вот выходы города: с северной стороны меры четыре тысячи пятьсот;
31 и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни.
32 И с восточной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни;
33 и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни.
34 С морской стороны меры четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни.
35 Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: «Господь там».

Новой Женевской Библии

48:1−29 В географии Иезекииля, согласно его видению, распределение земли между коленами совершенно отличается от того, что было в действительности. У пророка каждое колено получает горизонтальную полосу земли, идущую от восточной границы к западной. Социальный статус жен и наложниц Иакова, как и отдельных колен является определяющим фактором в порядке их размещения (ср. Чис, гл. 2−3). Колена, которые и раньше занимали север страны (Дан, Асир, Неффалим), вновь по традиции размещаются там же; между тем одно колено, которое раньше обитало на севере, теперь получает самый южный удел. Эти четыре колена состояли из потомков Зелфы, служанки Лии, и Валлы, служанки Рахили (Быт 30:3−7, 10−12); будучи коленами, происходящими от служанок, они, в видении Иезекииля, соответственно располагались на окраинах земли.

Что касается других колен, размещаемых севернее центрального священного участка (ст. 8−22; 45:1−8), то колено Иуды располагалось к нему ближе всех других. Исторически колено Иуды — это южное племя; помещая теперь это колено Давидово среди северных племен, Иезекииль, вероятно, хотел показать, что Север будет иметь «часть в Давиде» (2Цар 20:1; 3Цар 12:16; 2Пар 10:16). Таким образом, самый почетный удел Иезекииль отводит колену Иуды, тогда как раньше он принадлежал потомкам первородного Рувима; ныне территория колена Рувима располагается непосредственно рядом с землей Иуды, но севернее. Еще севернее от Рувима находятся два удела сыновей Иосифа — Ефрема и Манасии; это были потомки Иакова от его любимой жены Рахили.

Что касается других племен, получающих уделы южнее священного участка, то наиболее близко к нему оказалось колено Вениамина. В прошлом удел колена Вениамина находился к северу от святого города. Более почетное место племени Вениамина отражает высокий статус Рахили и уравновешивает почетное размещение племен Иосифа на севере. Остальные три южных колена — Симеона, Иссахара и Завулона — состоят из потомков Лии; исторически Иссахар и Завулон имели свои уделы на севере.

48:8−22 Приведенное описание священного участка и его внутреннее разделение представляет собой детализацию уже изложенного (45:1−8). Особое внимание Иезекииль уделяет южной полосе земли в пределах священного участка, которая предназначалась для святого города (45:6). Эта земля была неотчуждаемой (см. ком. к 46:16−18).

48:11 Это посвятите священникам из сынов Садока. См. ком. к 44:10−14.

48:30−35 Всего в городе имелось двенадцать ворот, и каждые были названы по имени одного из колен (ср. Откр 21:12−14). Тем не менее, поскольку одни ворота называются Невинными, коленам Ефрема и Манасии пришлось объединиться в наименовании «ворота Иосифовы». Таким образом, число 12 сохраняется. Северные ворота названы именами Рувима (первородного), Иуды (колено Давида и царской династии) и Левия (это колено состояло из служителей храма). Восточные ворота названы именами детей Рахили (Иосифа, Вениамина) и сына Валлы, служанки Рахили (Дан). Южные ворота были названы именами колен, которые перечислены в 48:24−26. На западе это были другие сыновья Зелфы и Валлы. Ср. Чис, гл. 2−3.

48:35 А имя городу с того дня будет: «Господь там». С самого начала ветхозаветной истории Бог не раз давал обетования всегда быть со Своим народом. Он ходил и разговаривал с ним в Саду Едемском и обитал в народных святилищах. А обетование младенца по имени Еммануил (Ис 7:14) отсылает к тому дню, когда Бог будет и с нами.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.