Осия 3 глава

Книга пророка Осии
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 И сказал мне Господь: иди ещё и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепёшки их.
2 И приобрел я её себе за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя и полхомера ячменя
3 и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди и не будь с другим; так же и я буду для тебя.
4 Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.
5 После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.

Новой Женевской Библии

3:1−5 Осия трактует свое примирение с женой Гомерью как предзнаменование примирения Бога с Израилем.

3:1 иди еще, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую. Повеление Бога, которое может показаться нелогичным, основано на Его собственной преданной, отеческой и обильной любви к неверному (и недостойному ее) Израилю.

Отступничество Израиля и брак Осии.

виноградные лепешки их. Это деликатесное кушанье, приготовлявшееся из измельченного сушеного винограда в особых случаях (2Цар 6:19), возможно, использовалось в обрядах поклонения Ваалу как возбуждающее чувственность средство (Песн 2:5). См. Введение: Время и обстоятельства написания.

3:2 приобрел. Подобным образом и Христос проявил Свою любовь, когда выкупил Своих святых на невольничьем рынке греха.

пятнадцать сребренников. Выкуп, состоявший наполовину из серебра и наполовину из натурной оплаты (зерном), равнялся приблизительно 30 шекелям, что примерно составляло цену одного раба в Исх 21:32. Новый Завет ясно говорит о том, что настоящей ценой спасения людей стала кровь Христа (1Пет 1:18−19).

3:4 долгое время. Период ожидания того дня, когда Царь Иисус явится в мир (ст. 5).

оставаться без. Религиозные атрибуты Израиля как законосообразные (жертвенники, ефоды — Исх 28:31), так и противозаконные (священные камни или столбы — Втор 16:21−22; идолы — Зах 13:2) в наказание будут отняты у него.

без царя. Период утраты царя (т.е. плен) в конечном счете завершится его возвращением.

3:5 обратятся... и взыщут. Израильтяне раскаются и от всего сердца будут стремиться к единению с Богом в день Пятидесятницы (Деян 2:38−46).

Давида. Это указание относится ко Христу — сыну Давидову (1:11; 2Цар 7:12−16; Мф 1:1; Рим 1:3).

благоговеть. Осознав во всей полноте власть и всемогущество Господа, истинный Израиль преисполнится благоговейного трепета (Гал 6:15).

в последние дни. Это выражение относится к эсхатологическому веку, когда народ возвратится к Богу и вновь обретет Его благословение, когда возобновится поклонение Ему и восстановится царство Давидово (Ис 2:2; Мф 1:1; Лк 1:32; Деян 2:30−33; Деян 13:34−38). Церковь переживает сейчас этот последний период истории (Деян 2:17; Евр 1:2).

Примечания:

 
Синодальный перевод
4 терафим — идол, статуя.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.