Осия 5 глава

Книга пророка Осии
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и приклоните ухо, дом царя; ибо вам будет суд, потому что вы были западнёю в Массифе и сетью, раскинутою на Фаворе.
2 Глубоко погрязли они в распутстве; но Я накажу всех их.
3 Ефрема Я знаю, и Израиль не сокрыт от Меня; ибо ты блудодействуешь, Ефрем, и Израиль осквернился.
4 Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.
5 И гордость Израиля унижена в глазах их; и Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падёт и Иуда с ними.
6 С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его: Он удалился от них.
7 Господу они изменили, потому что родили чужих детей; ныне новый месяц поест их с их имуществом.
8 Вострубите рогом в Гиве, трубою в Раме; возглашайте в Беф-Авене: «за тобою, Вениамин!»
9 Ефрем сделается пустынею в день наказания; между коленами Израилевыми Я возвестил это.
10 Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.
11 Угнетён Ефрем, поражён судом; ибо захотел ходить вслед суетных.
12 И буду как моль для Ефрема и как червь для дома Иудина.
13 И увидел Ефрем болезнь свою, и Иуда — свою рану, и пошёл Ефрем к Ассуру, и послал к царю Иареву; но он не может исцелить вас и не излечит вас от раны.
14 Ибо Я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина; Я, Я растерзаю и уйду; унесу, и никто не спасёт.
15 Пойду, возвращусь в Моё место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.

Новой Женевской Библии

5:1−15 Осия упрекает священников и народ.

5:1 священники... дом Израилев... дом царя. В северном царстве обязанности были распределены между духовными и светскими властями: на священников возлагалось учение народа закону, а царский дом должен был отправлять правосудие.

западнею. Правители заманили в ловушку своих неразумных подданных.

в Массифе. Вероятно, это — город Массифа (Мицфе) в земле колена Вениаминова, где пророк Самуил судил Израиль (1Цар 7:5, 6; 1Цар 10:17−24), а не в земле Галаадской (Быт 31:43−55).

на Фаворе. Знаменитая гора на юго-восточной окраине долины Ездрилонской (Втор 33:19; Суд 4:6; Пс 67). Эта и другие точки северного царства стали «ловушками» языческого культа Ваала (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

5:3 Ефрем. См. ком. к 4:17.

5:4 дух блуда. Находясь во власти своих дурных поступков (4:10; 7:2; 9:15; 12:2), охваченные духом измены (4:12), израильтяне не признают и не знают Господа (4:1, 6), они не в состоянии ни возвратиться к Нему, ни раскаяться в своих грехах (ср. Иер 13:23).

5:5 унижена. На суде, который Господь вершит над Своим народом (4:1), свидетельством против израильтян служат их же собственные преступления (Втор 1:43; 1Цар 12:3; 2Цар 1:16; Иез 16:56−57).

5:6 С овцами своими... искать. Нельзя обрести Господа через жертвоприношения и другие ритуальные действия (4:13; 5:15; 1Цар 15:7−35; 4Цар 3:27; Ис 1:11−17; Ам 5:4−5).

5:7 изменили... чужих детей. Как неверная жена и мать, Израиль порождает незаконных детей как в буквальном смысле, так и в смысле уклонения от истинной веры (4:6, 13−14).

новый месяц. Празднества, от которых израильтяне ожидали благословения Господа на урожаи их полей и чрева жен, вместо этого принесут осуждение (ср. Ис 1:13; Иер 2:27).

5:8 Вострубите... возглашайте... за тобою. Это троекратное повеление пророка звучит как призыв караульного, который предупреждает о приближающемся с юга неприятеле (ср. 8:1). В этом пророчестве, по-видимому, имеется в виду война Израиля с Сирией, описанная в 4Цар 16:5−9 и 2Пар 28:5−23. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

в Гиве... в Раме... в Беф-Авене. Эти города колена Вениаминова расположены на одной линии, идущей на север от Иерусалима: Гива в четырех с половиной километрах от него, Рама — в восьми и Беф-Авен (Вефиль) — в восемнадцати километрах. В разные периоды их истории на эти города претендовало то одно, то другое царство (3Цар 15:16−22; 4Цар 16:5).

5:10 межи. Дерзкий захват Иудеей территории колена Вениаминова (3Цар 15:16−22) навлек на нее гнев Божий, ибо установленные границы считались священными (Втор 19:14; Втор 27:17; Иов 24:2; Притч 22:28; Притч 23:10).

5:12 моль... червь. Наказание Божие свершится через естественные процессы распада и разложения.

5:13 болезнь... рану. Вместо того, чтобы просить Господа об избавлении от бедствий, причиненных врагом (ср. Ис 1:5−6; Иер 30:12−13), Израиль обратился к Ассирии. В ассирийских хрониках говорится о дани, которую уплатили Менаим и Осия (ср. 4Цар 15:16−22; 4Цар 17:3).

5:14 Я как лев... Я растерзаю, и уйду; унесу. Даже при поддержке ассирийцев Израиль будет легкой добычей для могучего льва, образ которого символизирует Господа (ср. 13:7; Ам 1:2; Ам 3:8).

5:15 место. Бог в гневе удаляется в Свою небесную обитель (по контрасту с Втор 33:2; Суд 5:4; Ам 1:2; ср. Пс 45:5) и будет пребывать там до тех пор, пока Его народ не раскается (3:5).

Примечания:

 
Синодальный перевод
14 скимен — львёнок, молодой лев.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.