1 Петра 4 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестаёт грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых.
6 Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Новой Женевской Библии

4:1 страдающий плотию перестает грешить. Некоторые толкователи видят здесь указание на то, что страдания полезны человеку и укрепляют его характер. Однако НЗ нигде не приписывает страданию такого благотворного действия.

4:3 Это перечисление грехов близко напоминает Рим 13:13 и Гал 5:19−21, и является убедительным доказательством того, что большинство адресатов послания происходят из языческой среды (см. 1:14, 18; Введение: Время и обстоятельства написания).

предаваясь нечистотам. Необузданным вожделениям (Рим 13:13; 2Кор 12:21; Еф 4:19).

похотям. Этим словом обозначается греховное желание, часто связанное с половой распущенностью.

4:6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо. Этот стих представляет дальнейшее развитие идеи всеобщего Суда Божия, выраженной в ст. 5. Некоторые толкователи усматривали связь этого места с 3:19−20, но вряд ли это так.

подвергшись суду по человеку плотию. Хотя Христос Своей смертью и воскресением победил телесную смерть (Рим 6:9), эта победа еще не проявилась в полной мере в жизни народа Божия, и телесная смерть продолжает быть реальностью (Рим 6:5−8).

4:7 близок всему конец. Неопределенность новозаветного учения о близости Второго пришествия Христова (Иак 5:8−9; Рим 13:11−12; 1Фес 5:1−4) проистекает из того факта, что Божие и человеческое видение времени различны (ср. 2Пет 3:8−9). В новозаветной перспективе весь период между воскресением Христовым и Его Вторым пришествием видится как «последние дни» (1:20; Деян 2:17).

4:8 любовь покрывает множество грехов. См. статью «Любовь».

4:9 Будьте страннолюбивы. Это — один из плодов любви (ст. 8). Здесь могут подразумеваться самые различные ситуации, при которых требуется проявить гостеприимство: бездомность в результате преследования, деловые поездки христиан, странствующие миссионеры (3Ин 1:5−8; Рим 12:13).

4:10 Служите друг другу, каждый тем даром. См. Рим 12:3−8.

4:13 радуйтесь. Ср. 1:6−7.

но как вы участвуете в Христовых страданиях. Христианин причастен к совершенному Христом искуплению и, уподобляясь Христу и в единстве с Ним, также претерпевает страдания (ст. 14:16; Рим 8:17; 2Кор 1:5; Флп 1:29; Кол 1:24).

4:17 Ибо время начаться суду с дома Божия. Петр подчеркивает, что страдания народа Божия — во власти Божией (1:6−7). Цель такого суда, возможно, очищение (Мал 3:1−5; Евр 12:1−13) или укрепление веры (1:6−7).

4:18 И если праведник едва спасается. Этот стих не выражает сомнение в конечном спасении; он указывает, что Бог ведет человека к окончательному спасению путем строгого воспитания (Мф 7:14; Деян 14:22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.