Второзаконие 27 глава

Второзаконие, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 И заповедал Моисей и старейшины сынов Израилевых народу, говоря: исполняйте все заповеди, которые заповедую вам ныне.
2 И когда перейдёте за Иордан, в землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью;
3 и напиши на камнях сих все слова закона сего, когда перейдёшь Иордан, чтобы вступить в землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, в землю, где течёт молоко и мёд, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих.
4 Когда перейдёте Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью;
5 и устрой там жертвенник Господу, Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа;
6 из камней цельных устрой жертвенник Господа, Бога твоего, и возноси на нём всесожжения Господу, Богу твоему,
7 и приноси жертвы мирные, и ешь там, и веселись пред Господом, Богом твоим;
8 и напиши на камнях все слова закона сего очень явственно.
9 И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа, Бога твоего;
10 итак, слушай гласа Господа, Бога твоего, и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня.
11 И заповедал Моисей народу в день тот, говоря:
12 сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдёте Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин;
13 а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.
14 Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом:
15 «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» Весь народ возгласит и скажет: «аминь».
16 «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!» И весь народ скажет: «аминь».
17 «Проклят нарушающий межи ближнего своего!» И весь народ скажет: «аминь».
18 «Проклят, кто слепого сбивает с пути!» И весь народ скажет: «аминь».
19 «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!» И весь народ скажет: «аминь».
20 «Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего!» И весь народ скажет: «аминь».
21 «Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом!» И весь народ скажет: «аминь».
22 «Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей!» И весь народ скажет: «аминь».
23 «Проклят, кто ляжет с тёщею своею!» И весь народ скажет: «аминь».
24 «Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!» И весь народ скажет: «аминь».
25 «Проклят, кто берёт подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!» И весь народ скажет: «аминь».
26 «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» И весь народ скажет: «аминь».

Новой Женевской Библии

27:1 — 30:20 Зная непокорность народа, Моисей требует от него клятвы в верности завету и произносит пророчество о возобновлении завета в будущем. После этого он призывает израильтян избрать жизнь в соответствии с обетованием, данным их отцам — Аврааму, Исааку и Иакову.

27:4 Когда перейдете Иордан. В ст. 4 повторяется сказанное в ст. 2, при этом добавляются лишь подробности о месторасположении этих камней.

27:5 не поднимая на них железа. В Исх 20:25 сказано, что для построения жертвенника требуются неотесанные камни, а в Нав 8:31 говорится о том, что Иисус Навин построил жертвенник из целых камней (те же древнееврейские слова переведены как «камней цельных» в 27:6), которые не обрабатывались железными орудиями. Смысл этого постановления заключается в том, что на жертвеннике не должно быть изображений (как правило, сделанных с помощью железных орудий), которые могли бы совратить израильтян к идолопоклонству.

27:12−13 Скорее всего, колена Израильские были разделены на две группы произвольно, поскольку колена, призванные произнести проклятия, такое задание получили не из-за своих провинностей. Колено Левия упоминается среди всех остальных (в том числе и среди тех шести, которые произносят благословения), но при этом некоторые левиты стоят отдельно: они должны были произносить проклятия, на которые отвечал весь народ. Колено Иосифа объединяет колена Ефрема и Манассии, так что перечень колен соответствует, скорее, именам двенадцати патриархов, нежели более позднему разделению Израиля на колена.

27:15 кто сделает... кумир. Первое проклятие относится к идолослужению и касается нарушения первой заповеди.

аминь. Это древнееврейское слово означает «да будет» и впервые встречается в Чис 5:22.

27:16 злословящий. Второе проклятие связано с нарушением пятой заповеди.

27:17 См. 19:14. Это проклятие адресовано тем, кто нарушит десятую заповедь.

27:18 слепого сбивает с пути. См. 13:13; Мф 18:7.

27:19 превратно судит. Бог поддерживает беззащитных (10:18).

27:20 ляжет с женою отца своего. См. ком. к 22:30.

27:21 ляжет с каким-либо скотом. Наказанием за такое извращение является смерть (Исх 22:19; Лев 18:23; Лев 20:15).

27:22 ляжет с сестрою своею. См. Лев 18:11; Лев 20:17.

27:23 ляжет с тещею своею. Наказанием за это преступление является смерть (Лев 18:17; 20:14).

27:24 тайно убивает ближнего своего. Под тайным убийством может подразумеваться и совращение ко греху.

27:25 берет подкуп, чтобы убить. Наемное убийство, будучи преднамеренным, — преступление более тяжкое, чем убийство, совершенное во гневе.

27:26 кто не исполнит слов закона сего. Заключительное проклятие охватывает нарушение всех остальных заповедей Бога. Апостол Павел, цитируя этот стих в Гал 3:10, говорит, что «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою». Согласно Божию мерилу, все согрешили и лишены славы Божией (Рим 3:23), однако это не избавляет от необходимости соблюдать Божии заповеди.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.