Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
5 Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
6 А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.
7 Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
8 Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
17 Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
19 Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».
20 А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
21 Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».

Новой Женевской Библии

10:1 Братия! Обращение к собратьям-христианам, пафос которого подчеркнут недавним упоминанием братьев по плоти (9:3).

10:2 имеют ревность по Боге. См. ком. к 9:31 (Флп 3:4−6).

10:3 не разумея праведности Божией. Павел противопоставляет Богом учрежденную праведность человеческим усилиям достичь самоправедности.

поставить. В сочетании со словом «завет» имеет значение «установить» (Быт 6:18; 17:7). Даже в контексте завета, который Бог заключил с ними, иудеи неверно восприняли Его милость, сочтя, что она зависит от соблюдения ими закона.

10:4 конец закона — Христос. Это выражение может иметь разные значения: 1) Христос «завершил» закон; 2) Христос — это цель закона (Гал 3:24). В первом случае Павел имеет в виду, что для верующих во Христа Он — конец их попыткам утвердить собственную праведность. Если следовать толкованию ст. 5−8, изложенному далее, верно второе значение.

10:5 Павел цитирует Лев 18:5 и связывает эти слова с понятием искупительной милости Божией, требующей от человека ответного послушания (Лев 18:2; ср. Исх 20:1−17), что отнюдь не является утверждением собственной праведности.

10:6−8 Второзаконие показывает, что спасения от Бога невозможно достичь напряженным усилием человека, его приближает только милость Божия. Павел считает, что оно исполнилось с новым заветом во Христе (Иер 31:31−34; ср. 2Кор 3:7, 18). Таким образом, Христос был «завершением» закона Моисея. Стремление к собственной праведности теперь равнозначно попыткам сделать то, что мог совершить — и совершил — один только Бог, в воплощении и воскресении.

10:9−10 исповедывать... веровать... веруют... исповедуют. В ст. 10 Павел использует глаголы ст. 9 в обратном порядке и тем самым показывает, что и сердечная вера, и исповедание устами относятся к области «праведности» и «спасения».

10:12 нет различия. Это подтверждается тем фактом, что всех объемлет единая любовь Божия (ст. 12). Ср. Иоиль 2:32; Деян 2:21.

10:14−15 Рассматривается, что происходит, когда кто-либо призывает имя Господа ради спасения.

10:14 в Того, о Ком не слыхали. Букв.: «Того, Кого не слышали» — указание на то, что, по мнению Павла, Сам Христос — единственный истинный проповедник Евангелия (ср. Еф 2:17; Ин 10:16).

10:18 по всей земле прошел голос их. Эта цитата из Пс 18:5 указывает, что речь идет об общем откровении Божием (Пс 18:2−5). Павел пользуется ею, чтобы, опираясь на Священное Писание, доказать, что Израиль слышал весть от Бога; это подтверждает, что все сказанное об общем и частном откровении истинно.

10:19−21 Отпадение иудеев не может быть оправдано ни тем, что услышанная ими проповедь неполна, ни тем, что они неспособны понять ее. Моисей и Исаия противопоставляют Божий народ тем, кому недостает понимания (Втор 32:21) и кто не искал Бога, однако был приведен к Его познанию (Ис 65:1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.