Римлянам 13 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак, отдавайте всякому должное: кому подать — подать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь.
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сём слове: «люби ближнего твоего, как самого себя».
10 Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона.
11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.
12 Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света.
13 Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

Новой Женевской Библии

13:1 У христиан есть четкое логическое обоснование, почему следует повиноваться тем, кто облечен властью: они признают, что первопричиной государственного устройства общества является Сам Бог (Притч 8:15−16; Дан 2:21).

13:2−3 Неповиновение властям означает восстание против установленного Богом порядка. См. статью «Христиане и государственная власть».

13:4−6 Божий слуга, тебе на добро. Государственная власть должна служить общественному благу, это ее естественная функция, и Павел допускает, что она может осуществляться даже и нехристианскими правителями.

13:4 носит меч. Т.е. облечен властью над жизнью. Здесь явно имеется в виду смертная казнь. В других местах Павел признает, в принципе, это наказание, если оно заслужено (Деян 25:11).

отмститель. То, чего не следует делать человеку из побуждений мести (ср. 12:19), может являться законной деятельностью государственных властей, если совершается в защиту справедливости.

13:5 надобно повиноваться. К повиновению христианина побуждает совесть, просвещенная Божественным откровением. Поскольку власть установлена свыше и ей требуется финансовая поддержка, христианин платит налоги с определенной целью и настроем: бремя налогов становится для него частью служения Богу.

13:7 отдавайте всякому должное. См. Мф 22:21. Совершенно очевидно, что Павел знал, как высказался Иисус по этому вопросу. Слова апостола являются комментарием к словам Иисуса.

13:8−10 Павел развивает основной принцип освящения христианина. Призыв к христианам выполнять свои финансовые обязанности по отношению к государству — это лишь частное приложение к выраженному здесь более общему принципу — необходимо исполнять все обязанности. Но одна обязанность превалирует над остальными: любить ближних.

13:9 люби ближнего твоего, как самого себя. См. Лев 19:18. Забота о себе, скорее, является критерием отношения к другим людям (Лк 6:31).

13:11 зная время. Духовная рассудительность вырастает из восприятия Божественного откровения. Совершенно очевидно, что и здесь Павел подчеркивает значение разума.

спасение. Здесь это слово означает окончательное освобождение — искупление (ср. 8:23).

13:12 Ночь прошла. Павел высказывается здесь в эсхатологическом смысле, а не во временном (буквальном). В мир уже пришел Свет.

отвергнем... облечемся. Метафора «оружия света» подчеркивает, что для успешной духовной борьбы необходимо не просто отвергнуть пороки — надо развить положительные духовные дарования.

13:13 будем вести себя благочинно. Предостережение Павла против греховного образа жизни относится не только к тому, что традиционно считается «грехами плоти» (чревоугодие, пьянство, сладострастие и распутство), но и к скрытым порокам (ссоры и зависть), которые могут укрываться в церкви или даже выставляться на всеобщее обозрение.

13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа. Это — пояснение выражения «облечемся в оружия света» (ст. 12); оно указывает, что те, кто во Христе, должны проводить жизнь, соответствующую их новому званию (Еф 4:1).

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 облечёмся — оденемся.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.