1 Тимофею 4 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
9 Слово сие верно и всякого принятия достойно.
10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
11 Проповедуй сие и учи.
12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
15 О сём заботься, в сём пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя.

Новой Женевской Библии

4:1 Дух же ясно говорит. Предположительно, имеется в виду особое откровение, данное Святым Духом кому-то, возможно, самому Павлу (Деян 20:22−31; ср. 21:11).

в последние времена. Здесь не имеется в виду период, непосредственно предшествующий Второму пришествию Христа. Скорее, в контексте всего Нового Завета, это — эра, начавшаяся Первым пришествием Христа и завершаемая Вторым (Деян 2:17; 1Пет 1:20; 1Ин 2:18; ср. 2Тим 3:1; Евр 1:2).

отступят некоторые... учениям бесовским. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Указания на лжеучителей, которые появились внутри самой церкви.

4:3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу. Лжеучители насаждали аскетический образ жизни (ср. Кол 2:20−23). Некоторые гностики утверждали, что, поскольку материальный мир есть зло, духовный человек должен бежать от него.

4:4 всякое творение Божие хорошо. В противоположность лжеучителям христианин принимает изначальное благо Божиего творения (Быт 1).

4:6 — 5:2 Павел продолжает давать лично Тимофею ряд указаний относительно его служения.

4:7 Негодных же и бабьих басен. См. ком. к 1:4.

упражняй себя в благочестии. Т.е. «совершенствуйся в благочестивой жизни».

4:9 См. ком. к 1:15.

4:10 Спаситель всех человеков. Призыв к раскаянию и спасению распространяется на всех людей (Мф 11:28). См. статью «Предопределенное искупление».

наипаче верных. Спасение — Божий дар, предназначенный тем, кто поверил во Христа (Мф 22:14; Рим 8:30).

4:12 Никто да не пренебрегает. Это указание, а также ст. 14 могут означать, что Тимофей был робок и застенчив. Кроме того, некоторые в Ефесской церкви могли не признавать его авторитет (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

юностью твоею. Тимофею, вероятно, было немногим более тридцати, он был моложе многих христиан в Ефесе.

но будь образцом... в чистоте. Тимофей должен утвердить свой авторитет примером благочестивой жизни (Тит 2:7).

4:13 Доколе не приду. См. 3:14−15; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 о пребывающем в тебе даровании. См. ком. к 1:18.

4:15 успех твой. Т.е. достижения Тимофея в духовной жизни и в служении.

4:16 в себя и в учение. Т.е. необходимо сопоставлять свою веру и свою жизнь с истинным учением Иисуса Христа.

спасешь. Спасение дарует только Бог (1:1; 2:3; 4:10), но Он хочет, чтобы спасение приходило через верных Ему людей.

Обращение человека к вере еще не является завершением спасения. Вера дает человеку оправдание и уверенность в спасении. Но с веры также начинается длящийся всю жизнь процесс освящения, который завершается только с концом земной жизни христианина.

себя. Освящение — от Бога, но оно требует деятельного соучастия самого христианина (Флп 2:12).

Примечания:

 
Синодальный перевод
10 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.