1 Тимофею 5 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших — как братьев;
2 стариц — как матерей; молодых — как сестёр, со всякою чистотою.
3 Вдовиц почитай, истинных вдовиц.
4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
5 Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь;
6 а сластолюбивая заживо умерла.
7 И сие внушай им, чтобы были беспорочны.
8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного.
9 Вдовица должна быть избираема не менее как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
10 известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.
11 Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.
12 Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру;
13 притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
14 Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
15 ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
16 Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц.
17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей».
19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях.
20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
21 Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.
22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.

Новой Женевской Библии

5:1 Старца не укоряй. Т.е. Тимофей не должен злоупотреблять своим авторитетом.

увещевай. Добрый служитель обращается к единоверцам с уважением, которое приличествует членам одной семьи в отношениях между собой.

5:3−16 Указание Павла находить действительно нуждающихся вдов и окружать их должной заботой служит отправной точкой для его последующих рассуждений о проблемах молодых вдов (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

5:3 почитай. Т.е. заботься о них.

истинных вдовиц. Дословно: «тех, кто действительно вдовы». Попечение о вдовах, которые часто терпели большую материальную нужду, было важным обязательством в ВЗ (Втор 24:19−21; Ис 1:17; Иер 22:3) и составляло особую заботу ранней Церкви (ст. 16; Деян 6:1; Иак 1:27).

5:4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат. Истинной вдовой, очевидно, считалась вдова, не имеющая семьи и родственников, от которых могла бы получать поддержку (ст. 8, 16).

5:5 надеется на Бога. Настоящая бедность часто приводит к праведной жизни в молитве и глубокой преданности Богу. Для таких вдов церковь должна быть видимой «рукою» Божией, дающей им необходимое.

5:6 умерла. Т.е. мертва духом.

5:9 Вдовица должна быть избираема. См. ком. к 5:4.

не менее, как шестидесятилетняя. Это выражение отражает социально-культурную установку относительно возможности для вдовы вступить в новый брак (ср. ст. 11−14).

бывшая женою одного мужа. См. ком. к 3:2.

5:10 если она воспитала детей. Для Павла важно не то, что вдова может еще сделать для церкви, но то, что она совершила в своей жизни.

умывала ноги святым. Выражение гостеприимства и радушия (ср. Ин 13:4−5). Иисус наказывает Своим ученикам умывать ноги друг другу (Ин 13:14−15), т.е. выражать смиренную любовь.

5:11 ибо они, впадая в роскошь в противность Христу. Дословно: «когда они живут чувственной жизнью противно Христу».

5:12 отвергли прежнюю веру. Вероятно, речь идет об отпадении от Христа (ст. 11−15).

5:13 говорят, чего не должно. Под этим могут подразумеваться еретические взгляды (ст. 15; 1:3; 4:7).

5:14 рождали детей. См. ком. к 2:15.

5:17−25 Павел вновь рассматривает две параллельные темы: как оказывать должную честь пресвитерам и как обращаться с теми, кто согрешил.

5:17 пресвитерам. См. ком. к 3:1.

сугубую честь. Имеется в виду одновременно и честь, оказываемая положению пресвитеров, и денежное вознаграждение им (ст. 18).

особенно... учении. Эта фраза указывает на существование двух типов пресвитеров: только руководящих церковью и тех, кто с руководством соединял особое служение учителя.

5:18 Ибо Писание говорит. Тот факт, что Павел, говоря «Писание», одновременно цитирует и Втор 25:4, и слова Христа (Лк 10:7), указывает, что христианские Писания очень быстро обретали такую же авторитетность, что и ВЗ (2Пет 3:15, 16).

5:20 Согрешающих. Согрешающих пресвитеров (некоторые из них, очевидно, впали в ересь).

5:21 избранными Ангелами. Теми ангелами, которые будут свидетельствовать на Страшном суде (ср. Мф 25:31; Откр 14:10).

5:22 Рук ни на кого не возлагай поспешно... в чужих грехах. Участие в рукоположении заведомо недостойного пастыря означало молчаливое одобрение его грехов, а следовательно, и участие в них.

Храни себя чистым. См. 4:12, 16.

5:23 Впредь пей не одну воду. Практика принципиального воздержания от вина, возможно, отражала аскетические понятия лжеучителей. См. 4:3−4 и ком.

употребляй немного вина... недугов. Павел признает целебные свойства вина.

5:24 Грехи некоторых... впоследствии. Еще одно указание на важность тщательного отбора кандидатов на рукоположение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.