Евреям 3 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всём доме Его.
3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
4 ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.
5 И Моисей верен во всём доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
6 а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца.
7 Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11 посему Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой».
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца,
15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак, видим, что они не могли войти за неверие.

Новой Женевской Библии

3:1 братия святые. Формула христианского приветствия и обращения (3:12; 10:19; Деян 1:16; 1Кор 3:1), приведенная здесь преднамеренно, поскольку Иисус действительно сделал нас Своими «братиями» и «святыми» (2:11).

участники в небесном звании. Звание «святых» и «братиев» Христа имеет не земной, преходящий, а небесный и вечный характер, поскольку исходит от Того, Кто неизменен и верен.

Посланника. В Новом Завете это именование в отношении Иисуса Христа встречается только здесь и указывает на Его служение, исполнить которое Его послал Отец (ст. 2; ср. 10:5−10; Ин 6:38; Ин 20:21).

3:2−6 Противопоставление Христа Моисею.

3:3 кто устроил его. Автор послания говорит, что Иисус настолько превосходит Моисея, насколько Творец превосходит Свое создание.

3:5 верен во всем доме Его. Моисей был верным слугою Божиим, но закон, который он передал народу Израилеву, исходил не от него, а от Бога.

для засвидетельствования... что надлежало возвестить. Служение Моисея, главным образом, заключалось в том, чтобы засвидетельствовать приход Христа (Ин 5:46−47). Закон Моисеев был только тенью тех благ, которые должен был принести Христос (9:11; 10:1) и Дух Святой сошел только тогда, когда рукотворенная скиния была заменена чем-то несоизмеримо лучшим (9:8).

3:6 дом же Его — мы. Дом Божий — это Его народ (1Цар 2:35; 2Цар 7:16; Еф 2:19−22; 1Тим 3:15). Это одна из важнейших тем Священного Писания.

если... сохраним до конца. Это условие выражает идею полной принадлежности верующего Господу, что и является, по сути, единением со Христом.

3:8 в день искушения. См. Исх 17:1−7. Во время исхода из Египта народ Израилев возроптал, и Моисей ударил по скале, чтобы напоить жаждущих. Последствием этого ропота явилось сорокалетнее странствование по пустыне.

3:11 поклялся. Божие обещание не впустить непокорное поколение израильтян в землю обетованную. См. Числ 14:21−30.

покой Мой. См. ком. к 4:8.

3:12−13 Автор призывает к исповеданию веры и верности Богу и членам Церкви Христовой, предостерегая их от падения, началом которого является ожесточение сердца.

3:12 сердца лукавого и неверного. Т.е. такого, которое имели отцы их (ст. 9), за что они и не были допущены в покой Бога (ст. 19).

3:13 «ныне». См. ком. к 4:7.

обольстившись грехом. Т.е. не усомнился в верности Божией и в Его обетованиях.

3:14 причастниками Христу. Т.е. теми, кто имеет общую с Ним участь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.