Евреям 4 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены ещё в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих».
5 И ещё здесь: «не войдут в покой Мой».
6 Итак, как некоторым остаётся войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 то ещё определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия ещё остаётся субботство.
10 Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт.
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Новой Женевской Библии

4:1 будем опасаться. Опасаться не того, что могут сделать люди, но отпадения от Бога и обольщения грехом.

4:2 нам оно возвещено. Возвещено слово Божие, но если израильтяне не могли слышать его, как и созерцать Бога, то Христос возвестил слово Благой Вести так, чтобы Его слышали все.

4:3−5 Основная тема данных стихов — «покой» Божий, который берет свое начало от седьмого дня творения (ст. 4, см. Быт 2:2). Автор послания понимает обещание физической земли как обетование вхождения в покой Божий (3:11), но только верующие могут войти в него (ст. 3).

4:7 «ныне». Читающие послание должны осознавать, что они живут в период времени, названный словом «ныне» (3:13), поэтому им необходимо внимать обетованиям и бодрствовать. Приглашение войти в покой, переданное через Давида, распространяется на новое поколение, которое ныне должно откликнуться на слово Божие.

4:8 Согласно другому толкованию (ср. ст. 3−5), физическая земля — Ханаан — никак не может подразумеваться под обетованным покоем Божиим. Когда Давид писал свои псалмы, Израиль уже долгие годы жил в земле ханаанской. Если обретение обетованной земли исполнилось еще во времена Иисуса Навина, то слова Давида в таком контексте лишаются всякого смысла. Однако надежда патриархов была связана не с ханаанской страной, а с небесной (11:6). Подобные аргументы из Ветхого Завета приведены автором и в 7:11; 8:7.

4:9 еще остается субботство. Окончательное празднование субботы (вхождение в покой Божий) ожидает народ Божий в будущем.

4:10 успокоился от дел своих. См. Откр 14:13.

4:12 до разделения души и духа. Некоторые толкователи в этом стихе видят подтверждение теории трихотомического состава человека, предполагающего наличие тела, души и духа. Однако контекст не дает оснований для таких утверждений. В этом стихе речь идет не об «архитектонике» человека, а о силе проникновения в человека слова Божиего и производимой им работы.

4:14 прошедшего небеса. Христос воскрес, вознесся и воссел одесную Бога (8:1), исполняя служение нашего великого и предвечного Первосвященника (7:26; 9:11, 24).

Сына Божия. См. ком. к 1:5.

4:15 искушен во всем. Христос был искушаем, подобно нам, но не поддался искушению. См. статью «Безгрешность Иисуса».

4:16 приступаем с дерзновением. Имея Первосвященником Иисуса Христа, верующие могут смело «приступать» (обращаться) к Богу, ибо им во Христе и благодаря Ему дарована благодать — прощение грехов, искупленных жертвой Христовой, и мир с Богом, достигнутый ходатайством Первосвященника.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.