Откровение 15 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облечённые в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
7 И одно из четырёх животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Новой Женевской Библии

15:1 — 16:21 Семь чаш гнева Божия составляют четвертый цикл видений, подводящих ко Второму пришествию (Введение: Характерные особенности и темы). Начальная картина поклонения Богу (15:1 — 16:1) напоминает поклонение престолу Божию (4:1 — 5:14). Семь светоносных ангелов получают чаши в Божием присутствии в храме. Чаши символизируют чашу гнева Божия, которой, как сказано в Ветхом Завете, упиваются народы (14:10; 16:19; Ис 51:17, 21−22; Иер 15−29; Плач 4:21; Иез 23:31−34; Авв 2:16). Эти чаши изливаются по повелению Божию (16:1); за каждой из них следует одна из семи последних язв, что подводит повествование ко Второму пришествию Христа, поскольку язвами «оканчивалась ярость Божия» (15:1).

Семь чаш ассоциируются с семью трубами. Первые четыре чаши, как и первые четыре трубы, приводят к разрушениям в главных сферах тварного мира: на земле, на море, на водах и на небе. Подобно трубам, чаши напоминают египетские казни. Но чаши вызывают более ужасные язвы, чем те, что следовали за гласом труб. Казни после звучания труб поразили треть живущих, язвы, последовавшие от излияния чаш, полностью поражают все живое.

Эти чаши символизируют суды Божий над творящими зло. Картина суда может указывать как на суд над безбожной Римской империей, так и на последнюю схватку перед Вторым пришествием Христа (Введение: Трудности истолкования).

15:2 стеклянное море. См. ком. к 4:6.

победившие зверя. Молитвам святых отведена важная роль в исполнении судов Божиих (6:9−11). Как и в 7:1−17, святые защищены от казней, поражающих землю.

15:3 песнь Моисея. См. Исх, гл. 15.

15:5 храм. См. 4:1 — 5:14 и ком.

15:6 чистую и светлую льняную одежду. В ветхозаветное время из льна делалась одежда священников (Исх 28:42; Лев 16:4). Светлые одеяния ангелов подчеркивают святость судов Божиих.

15:7 одно из четырех животных. См. ком. к 4:6.

15:8 наполнился храм дымом. Дым или густое облако часто сопутствуют Божественному присутствию. Очевидна связь этого стиха с явлением Бога на горе Синай (Исх 19:9; Исх 20:18) и видениями пророков Исаии и Иезекииля (Ис 6:4; Иез 1:4; ср. Чис 12:5; Пс 17:9, 12; Пс 73:1).

Примечания:

 
Синодальный перевод
6 облеченные — одетые.
6 перси — грудь.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.