Откровение 19 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему!
2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её.
3 И вторично сказали: аллилуия! И дым её восходил во веки веков.
4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!
5 И голос от престола исшёл, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.
6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь, белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посередине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19 И увидел я зверя, и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Новой Женевской Библии

19:1−10 Торжество непорочной невесты Агнца противопоставляется уничтожению развращенной лжецеркви (Вавилона).

19:1 аллилуйя! Хвалите Бога!

19:2 праведны. Оправданный Богом.

19:4 двадцать четыре старца и четыре животных. См. ком. к 4:4, 6.

19:7 брак Агнца. Т.е. тесная связь, любовь и радость, царящие в отношения между Христом и Его народом. Брак — это осуществление изложенных в Писании обетований.

19:9 брачную вечерю. Вечеря Господня; в отличие от той, что предшествовала Его страданиям, это празднование полного воссоединения Христа и христиан.

19:10 свидетельство Иисусово... есть дух пророчества. Ангел выступает как сослужитель пророков (22:9). Иоанну был дан дух пророчества (22:6); он принимает свидетельство, даруемое ему Иисусом Христом (1:2; 6:9), и передает его Церкви (1:2). Служение Иоанна приравнивается к служению ангелов.

19:11−21 Эта последняя война — кульминация всех войн, которые вел Господь за Свой народ (Исх 15:2; Втор, гл. 20; Авв 3:8−15; Ис 59:16−18; Иез, гл. 38−39; Зах 12:1−9; Зах 14:3−5); она венчает победу, одержанную Христом на кресте (5:9−10; 12:10−11; Ин 12:31; Кол 2:15).

Этот фрагмент описывает шестой цикл судов, ведущих ко Второму пришествию (см. Введение: Характерные особенности и темы). В этом, как и в других, более поздних циклах, образы все больше сосредоточиваются на Втором пришествии Христа и на том, какие события непосредственно предваряют его. В этом цикле фактически все события являются частью Второго пришествия. Но в них — и это типично для книги Откровение — в полной мере проявляются принципы духовной борьбы, которые были действенны на всем протяжении истории Церкви (1Ин 5:4−5; Еф 6:10−20). В конце истории Иисус Христос открывается как вечно сущий Бог (22:13; Евр 13:8).

19:11 отверстое небо. В отличие от фрагмента 4:1, явление Бога с небес теперь открывается не только тайновидцу Иоанну, но и всему человечеству.

19:17 на великую вечерю. См. Иез 39:4, 17−20.

19:19 зверя. См. ком. к 13:1−10.

воинства их, собранные. См. ком. к 16:14.

19:20 озеро огненное. Это — ад, последнее обиталище нечестивых (20:10, 14−15; 21:8; Ис 66:24). Образ огня в слове Божием часто ассоциируется с окончательным осуждением (Иоиль 2:3). См. статью «Ад».

Примечания:

 
Синодальный перевод
8, 13, 14 облечься — буквально: одеться; воплотиться.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.