Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → В переводе Лутковского

 
 

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
 
Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.

А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
 
А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
 
Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
 
Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,

Который воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
 
тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;

а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
 
бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
 
Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;

Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
 
слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
ибо у Бога нет лицеприятия.

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —
 
Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —

потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
 
ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,

ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
 
в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
 
Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,

и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
 
тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;

и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
 
если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
 
наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,

как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
 
то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?

Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
 
говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
 
Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
 
Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
 
Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
 
И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
 
ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,

но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
 
но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.