От Матфея 17 глава

Евангелие от Матфея
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сём Пётр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сём видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых.
10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
12 но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
14 Когда они пришли к народу, то подошёл к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
25 Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны;
27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми, и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

Учебной Библии МакАртура

17:1 По прошествии дней шести Точное упоминание прошедшего промежутка времени не характерно для Евангелия от Матфея. Похоже, что Матфей тщательно проводит связь между обещанием в 16:28 и следующими за ним событиями. Марк также говорит о шести днях (Мк 9:2), но Лука, возможно ведя подсчет от исповеди Петра до дня Преображения Христа, отдельно, в начале и в конце этого временного отрезка, говорит о том, что прошло «около восьми дней» (Лк 9:28).
Петра, Иакова и Иоанна Эти трое, будучи ближайшими учениками Христа (см. пояснение к 10:2), часто уединялись с Иисусом (26:37; Мк 5:37; Мк 13:3).

17:2 преобразился Внешность Христа ярко переменилась, так что ученики могли увидеть Его во славе.

17:3 Моисей и Илия Отражение закона и пророков соответственно, оба из которых предсказали смерть Христа, о которой, как говорит Лука, они вели беседу (Лк 9:31).

17:4 три кущи Здесь, несомненно, идет упоминание о палатках, использовавшихся для празднования праздника кущей, когда израильтяне на протяжении семи дней жили в них (Лев 23:34−42). Петр выражал желание остаться в том месте.

17:5 Его слушайте Петр ошибочно ставил Моисея и Илию на один уровень с Христом. Христос был Тем Единственным, на Кого указывали Илия и Моисей. Голос Отца (ст. 5) прервал Петра, когда «он еще говорил». Слова были те же, что были сказаны с Небес во время крещения Христа (3:17).

17:6 пали на лица свои Обычная реакция при осознании того, что рядом присутствует Святой Бог вселенной. Ср. Ис 6:5; Иез 1:28; Откр 1:17.

17:9 никому не сказывайте о сем видении См. пояснения к 8:4 и 12:16.

17:10 как же… Илии надлежит придти прежде? Вопрос основан на том, что такое пророчество записано в Мал 4:5−6. См. пояснение к 11:14.

17:12 Илия уже пришел См. пояснение к 11:14. Иудейские лидеры не распознали Иоанна Крестителя (хотя ученики узнали его — ст. 13). Иоанн пришел в духе и силе Илии, а иудейские лидеры убили его. Мессия также «пострадает от них».

17:17 о род неверный и развращенный! Стих 20 говорит, что Господь имел в виду учеников и их слабую веру (см. пояснение к 15:33).

17:19 почему мы не могли изгнать его? Когда Христос послал учеников на служение (10:6−8), Он открыто дал им власть совершать такого рода чудеса. Менее чем через год они потерпели неудачу в том, в чем однажды преуспели. Христос объяснил им, что причиной их неудачи явился недостаток веры (ст. 20). Недостаток состоял не в нехватке доверия; они были удивлены, что они не могли изгнать этого беса. Проблема скорее была в том, что они уповали не на Бога, а на свой дар исцелять (см. пояснение к ст. 20).

17:20 веру с горчичное зерно Настоящая вера, по определению Христа, всегда связана с полным повиновением Божьей воле. То, чему Он здесь учит, — это совсем не психология позитивного мышления. Он говорил, что и источником и объектом веры — даже слабой, размером с горчичное зерно — является Бог. И «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1:37). См. также пояснение к 21:21.
ничего не будет невозможного Здесь Христос высказывает определяющую мысль, которая точно дополняется 1Ин 5:14: все, что мы просим, должно быть «по воле Его».

17:21 только молитвою и постом Это место опять говорит о том, что основной проблемой учеников было то, что они не уповали на Бога (см. пояснения к ст. 19−20). Но этот стих отсутствует в наиболее распространенных рукописях.

17:22 будет предан Его предаст ученик — Иуда Искариот. См. пояснения к 26:47, 50.

17:24 собиратели дидрахм Налог в размере половины шекеля (что эквивалентно двухдневному заработку) собирался со всех лиц мужского пола и употреблялся на содержание храма (Исх 30:13−14; 2Пар 24:9). Так как цари не собирали налогов со своих собственных сыновей, то формально и Иисус, как сын Бога, был свободен от этого налога (ст. 26). Но во избежание нарушения Он заплатил за Петра и за Себя (ст. 27). Ср. Рим 13:1−7; Тит 3:1; 1Пет 2:13−17.

Примечания:

 
Синодальный перевод
25 предупреждать — опережать. Современное понимание слова предупреждать подразумевает другой смысл. В старом понимании, предупреждать — это сделать что-нибудь раньше кого-нибудь или чего-нибудь, опередить кого-нибудь или что-нибудь в каком-нибудь действии или поступке. От слова — упредить. Корень — прежде. Сравните с Мк 6:33, 1Фес 4:15, Иов 3:24.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.