От Матфея 8 глава

Евангелие от Матфея
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 Когда же сошёл Он с горы, за Ним последовало множество народа.
2 И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
3 Иисус, простёрши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.
5 Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тёщу его, лежащую в горячке,
15 и коснулся руки её, и горячка оставила её; и она встала и служила им.
16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,
17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни».
18 Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону.
19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл.
20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов.
23 И когда вошёл Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём.
29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всём, и о том, что было с бесноватыми.
34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошёл от пределов их.

Учебной Библии МакАртура

8:1 сошел... с горы Ср. 5:1.

8:2 если хочешь Он не сомневался в силе Иисуса, но не был уверен, есть ли на то Его воля (ср. Мк 1:40−45).

8:4 никому не сказывай Публичность таких чудес могла служить помехой миссии Христа и отвлекать внимание людей от Его проповеди. Марк пишет, что именно это и произошло. Тот человек в избытке чувств ослушался и рассказал всем о случившемся. В результате Христос был вынужден покинуть город и перенести Свое служение в «места пустынные» (Мк 1:45).
дар, какой повелел Моисей Жертва, состоящая из двух птиц, одна из которых должна была быть убита, а вторая отпущена на волю (Лев 14:4−7).
во свидетельство им Т.е. священникам.

8:5 Капернаум См. пояснение к 4:13.
сотник Это римский офицер, в подчинении у которого находились (ср. ст. 9) 100 человек. Лука отмечает, что сотник обратился к Иисусу через посредников (Лк 7:3−6), так как считал себя недостойным (ст. 8; Лк 7:7). Матфей об этом не упоминает.

8:8 я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой По еврейским обычаям тот, кто входил в дом язычника, считался оскверненным (ср. Ин 18:28). Сотник, конечно же знакомый с этим обычаем, чувствовал себя недостойным того, чтобы ради него Иисус терпел такие неудобства. У него также было достаточно веры, чтобы знать, что Христу достаточно было сказать слово для исцеления его слуги (ст. 10).

8:10 и в Израиле не нашел Я такой веры Этот сотник понимал, что Иисус обладал абсолютной властью (ст. 8−9). Даже для некоторых из учеников Христа это не было так очевидно, как для римского сотника (ср. ст. 26).

8:11 многие… с востока и запада Уверовавшие язычники также будут спасены и в Царствии Небесном с Авраамом насладятся Божиими благословениями (ср. Ис 49:8−12; Ис 59:19; Мал 1:11; Лк 13:28−29).

8:12 сыны царства Это еврейский народ, физические потомки Авраама.
извержены будут Утверждение прямо противоположное тому, что говорили раввины, которые думали, что царство представляет собой великий пир с Авраамом и Мессией, куда допускаются только евреи.
плач и скрежет зубов См. пояснение к 22:13. Ср. 24:51; 25:30; Лк 13:28. Это выражение описывает вечные мучения находящихся в аду.

8:13 как ты веровал Иногда вера исцеляемого ложилась в основу исцелений, совершаемых Господом (сравните исцеление, которое описано в 9:2; 15:28); в других случаях вера исцеляемого не являлась определяющим фактором (8:14−16; Лк 22:51).

8:16 бесноватых Это слово означает «одержимый бесом» или находящийся под внутренним контролем демона. Во всех случаях одержимости бесами, упоминаемых в связи с освобождением силой Христа, имело место действительное обитание бесов внутри человека, которые полностью контролировали тела своих жертв и даже говорили через них (Мк 5:5−9), вызывая психическое расстройство (Ин 10:20), неистовство (Лк 8:29), делая их немыми (Мк 9:17−22).

8:17 реченное через пророка Исаию См. пояснения об исцелении и искуплении в Ис 53:4−5. Матфей приводит здесь этот фрагмент. Христос понес и вину и проклятие греха (ср. Гал 3:13). Как физическое исцеление, так и полная победа над смертью обеспечены искупительным действием Христа, но они не будут полностью осуществлены до самого конца земной жизни (1Кор 15:26).

8:18 на другую сторону На восточный берег озера.

8:19 книжник Как книжник, этот человек порвал со своим окружением, публично заявив о своем желании следовать за Христом. Несмотря на это, Иисус ясно видел, что он не представлял, какие страдания и лишения ему придется испытать.

8:20 Сын Человеческий См. пояснения к Мк 2:10; Ин 1:51. Этим именем Иисус называет Себя чаще всего. В Евангелиях оно встречается 83 раза, причем во всех случаях Иисус использует его Сам. Это мессианское имя (Дан 7:13−14); оно ясно указывает на смиренность и принадлежность Иисуса к человеческому роду. Кроме того, как показывает Дан 7:13−14, оно говорит о Его вечной славе (ср. 24:27; Деян 7:56).

8:21 позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Это не значит, что отец этого ученика уже умер. Фраза «Я должен похоронить моего отца» была общеизвестным выражением, означавшим «Позволь мне подождать, пока я не получу своего наследства».

8:22 предоставь мертвым погребать своих мертвецов Это значит предоставь духовно мертвому миру заботиться о мирских вещах.

8:24 И вот, сделалось великое волнение Галилейское море находится на более чем 690 футов (207 м) ниже уровня моря. К северу гора Ермон возвышается на 9200 футов (2,8 км), и с мая по октябрь через окружающие узкие ущелья в это низину проникают сильные ветры, вызывая крайне неожиданные и жестокие штормы.
Он спал Прямо перед тем, как ученики увидели одно из ярчайших проявлений Его Божьей природы, они стали свидетелями трогательной картины проявления человеческой части Его естества. Он был настолько измучен, что даже жестокая качка не могла разбудить Его, в то время как ученики боялись пойти ко дну (ст. 25).

8:26 маловерные См. пояснение к 6:30.
тишина Ср. Пс 64:8; Пс 88:10.

8:27 ветры и море повинуются Ему Это было убедительное доказательство Его Божьей сущности (ср. Пс 28:3−4; Пс 88:10; Пс 92:4; Пс 106:25−29).

8:28 страну Гергесинскую В некоторых текстах «Гадаринскую» (ср. Мк 5:1; Лк 8:26). Здесь имеется в виду небольшое селение на берегу озера, лежащее напротив Тивериады, находившееся, возможно, на месте современной деревни Курши. Там находится несколько древних гробниц, а берег заканчивается крутым обрывом, что в точности соответствует описанию местности, данному в Евангелиях.
два бесноватые В Мк 5:2 и Лк 8:27 упоминается только один из них. Очевидно, что один доминировал над другим.

8:29 прежде времени мучить нас Совершенно ясно, что бесы не только видели Божью природу Иисуса, но также знали, что есть предопределенное Богом время для суда над ними и Христос будет их Судьей. Их эсхатология была фактически правильной, но одно дело знать правду и совершенно другое — любить ее (ср. Иак 2:10).

8:30 большое стадо свиней В Мк 5:13 говорится, что в этом стаде было 2000 свиней. Такое огромное количество нечистых животных предполагает, что жителями этой местности были преимущественно язычники. Это также предполагает, что число бесов было огромным (ср. Мк 5:9).

8:31 бесы просили Его Лк 8:31 рассказывает, что они умоляли Христа, чтобы Он не посылал их в бездну, имея в виду ад, преисподнюю, темницу для падших ангелов, связанных «узами адского мрака» (см. пояснения к 2Пет 2:4; Иуд 1:6). Они знали, что Иисус имел и силу и власть послать их туда, если пожелает.

8:34 просили, чтобы Он отошел Возможно, они были обеспокоены финансовыми потерями, понесенными ими в результате потери свиней. Вероятней всего, все они были безбожниками и потому боялись находиться в присутствии такой духовной силы (ср. Мк 5:14−15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.