Библия » Сравнение переводов

Деяния 1 глава

Деяния святых апостолов

Синодальный перевод

1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своём, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18 но приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть «земля крови».
20 В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нём»; и: «достоинство его да приимет другой».
21 Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в своё место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Учебной Библии МакАртура

1:1 Первую книгу Это Евангелие от Луки (Лк. 1:1‑4; см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания). В нем изложены жизнь и учение Иисуса Христа, Его смерть, Воскресение и Вознесение (Лк. 24:51). Феофил Тот, кому первоначально адресовалась эта книга. См. пояснение к Лк. 1:3. что Иисус делал и чему учил Иисус учил учеников словом и делом истине, которая была необходима для продолжения Его труда. На кресте Он завершил дело искупления, но только начал провозглашение своей славы.

1:2 вознесся Христос вознесся к Отцу (ср. Лк. 24:51). Лука употребляет это слово три раза (ст. 9, 11, 22), говоря об окончании земного служения Господа (ср. Ин. 6:62; 13:1, 3; 16:28; 17:13; 20:17). дав Святым Духом повеления Дух был источником силы в земном служении Иисуса (ср. Мф. 4:1; 12:18; Мк. 1:12; Лк. 3:22; 4:1, 14, 18) и в служении Апостолов (ср. Лк. 24:49; Ин. 14:16, 17; 16:7). «Повеления» – это авторитетные истины Нового Завета, которые были открыты Апостолам (ср. Ин. 14:26; 16:13‑15). Он избрал Господь избрал Апостолов для спасения и служения (ср. Ин. 6:70; 15:16).

1:3 явил Себя… со многими верными доказательствами Ср. Ин. 20:30; 1Кор. 15:5‑8. Для укрепления веры апостолов Иисус вошел в запертую комнату (Ин. 20:19), показал Свои раны (Лк. 24:39) и ел и пил вместе с учениками (Лк. 24:41‑43). сорока дней Период времени между смертью и Вознесением Иисуса, в течение которого Он несколько раз являлся Апостолам и другим людям (1Кор. 15:5‑8) и убедительно свидетельствовал о Своем Воскресении. Царствии Божием Ср. 8:12; 14:22; 19:8; 20:25; 28:23, 31. В данном случае это выражение означает сферу спасения, Божью власть над сердцами верующих (см. пояснения к 1Кор.6:9; Еф. 5:5; ср. 17:7; Кол. 1:13, 14; Отк. 11:15; 12:10). Это была главная тема Иисуса во время Его земного служения (ср. Мф. 4:23; 9:35; Мк. 1:15; Лк. 4:43; 9:2; Ин. 3:3‑21).

1:4 собрав их Предпочтительнее другой вариант: «вечеряя с ними» (ср. 10:41; Лк. 24:42, 43). То, что Иисус вкушал пищу, служит дополнительным доказательством Его телесного Воскресения. ждите обещанного от Отца Иисус неоднократно повторял, что Бог пошлет им Своего Духа (Лк. 11:13; 24:49; Ин. 7:39; 14:16, 26; 15:26; 16:7; см. пояснение к Ин. 20:22).

1:5 Иоанн крестил водою См. пояснения к 2:38, Ин. 1:33. чрез несколько дней после сего Обещанное Богом было исполнено ровно через 10 дней. крещены Духом Святым Апостолы должны были ждать Дня Пятидесятницы, но с того момента все верующие получают крещение Духом Святым при спасении (см. пояснение к 1Кор. 12:13; ср. Рим. 8:9; 1Кор. 6:19, 20; Тит. 3:5, 6).

1:6 восстановляешь Ты царство Израилю? Апостолы все еще верили в земное Царство Мессии (ср. Лк. 19:11; 24:21). Они также знали, что Иез. 36 и Иоил. 2 связывали пришествие Царства с излиянием Духа, Которого обещал Иисус.

1:7 Этот стих показывает, что ожидание Апостолами земного Царства в буквальном смысле отражало учение Христа и предсказания Ветхого Завета. Иначе Он исправил бы их, потому что это был очень важный аспект Его учения. времена или сроки Эти два слова подразумевают черты, эпохи и события, которые будут характерны для Его земного Царства после его наступления при Втором Пришествии Христа (Мф. 25:21‑34). Точное же время Его возвращения остается нераскрытым (Мк. 13:32; ср. Втор. 29:29).

1:8 Главной причиной сошествия Святого Духа на Апостолов была их миссия благовествования. Это событие коренным образом изменило мировую историю, и Евангелие распространилось по всей земле (Мф. 28:19, 20). примете силу Апостолы уже познали силу Духа Святого в Его спасении, руководстве, научении и чудотворении. Вскоре они примут Его внутрь себя и получат новую способность свидетельствовать (см. пояснения к 2:4; 1Кор. 6:19, 20; Еф. 3:16, 20) свидетелями Люди, которые говорят истину об Иисусе Христе (ср. Ин. 14:26; 1Пет. 3:15). В греческом слово означает «умирающий за свою веру», потому что такой была обычная цена за свидетельство. Иудее Местность, в которой был расположен Иерусалим. Самарии Местность, расположенная на север от Иудеи (см. пояснение к 8:5).

1:9 поднялся См. пояснение к ст. 2. Бог Отец взял Иисуса от этого мира, воскресив Его. Теперь Его место – по правую руку Отца (Лк. 24:51; ср. 2:33; Ин. 17:1‑6). облако Видимое напоминание о славе Божьей, которое Апостолы наблюдали при Вознесении. Некоторые из них видели Божью славу уже не в первый раз (Мк. 9:26), и это облако не было последним сопровождением для Иисуса (Мк. 13:26; 14:62; см. пояснение к Отк. 1:7).

1:10 два мужа в белой одежде Два ангела в человеческом облике (ср. Быт. 18:2; Нав. 5:13‑15; Мк. 16:5).

1:11 мужи Галилейские Все Апостолы были из Галилеи за исключением Иуды, который к тому времени покончил с собой (ср. ст. 18). таким же образом Христос однажды вернется на землю таким же образом, как Он вознесся (в облаке), и восстановит Свое Царство (ср. Дан. 7:13; Зах. 14:4; Мф. 24:30; 26:64; Отк. 1:7; 14:14).

1:12 горы, называемой Елеон Расположена в долине Кедрон, восточнее и почти на 200 футов (100 м) выше уровня города Иерусалима. С этого места вознесся Иисус (Лк. 24:50, 51). в расстоянии субботнего пути Около 2 000 кубитов (900 м), что составляло максимальное (Исх. 16:29) расстояние, которое разрешалось пройти еврею в субботний день. Это расстояние вошло в обычай в эпоху перехода Израиля через пустыню. Крайняя палатка не могла располагаться от центра стана далее 900 м, чтобы каждый в субботу мог подойти к скинии (Нав. 3:4; ср. Чис. 35:5).

1:13 в горницу Возможно, то место, где Иисус ел последнюю пасху со своими учениками (Мк. 14:15) и где Он явился ученикам после Своего Воскресения. Варфоломей См. пояснение к Мф. 10:3. Этого ученика звали также Нафанаилом (Ин. 1:45‑49; 21:2). Иаков Алфеев См. пояснение к Мф. 10:2. Тот же самый человек, которого звали Иаковом младшим и Иаковом меньшим, чтобы отличать его от Иакова, брата Иоанна (Мк. 15:40). Зилот См. пояснение к Мф. 10:4. Иуда, брат Иакова См. пояснение к Мф. 10:3. Он был известен также как Фаддей (Мк. 3:18).

1:14 пребывали в молитве С того момента берет начало молитва во имя Иисуса (ср. Ин. 14:13, 14). с некоторыми женами Среди них, несомненно, были Мария Магдалина, Мария, жена Клеопова, сестры Мария и Марфа и Саломея. Возможно, там присутствовали жены некоторых Апостолов (ср. 1Кор. 9:5). Мариею, Материю Иисуса См. пояснения к Лк. 1:27, 28. Больше имя Марии в Новом Завете не появляется. братьями Братья Иисуса по плоти. Их имена (см. Мк. 6:3): Иаков, Иосиф, Иуда и Симон. Иаков был дьяконом Иерусалимской церкви (12:17; 15:13‑22) и автором послания, носящего его имя. Иуда написал Послание Иуды. В ту пору они были новообращенными верующими в Иисуса как Бога, Спасителя и Господа, а восемью месяцами ранее Иоанн упоминал об их неверии (Ин. 7:5).

1:15 в те дни Какой‑то отрезок времени в пределах 10 дней молитвы и братского общения между Вознесением и Пятидесятницей. Петр См. пояснение к Мф. 10:2. Признанный лидер среди Апостолов.

1:16 мужи братия 120 верующих, которые присутствовали там (ст. 15). Надлежало исполниться… в Писании Петр цитирует два места из Ветхого Завета: Пс. 40:10; 108:8. Пророчества Божии обязательно исполнятся (см. Пс. 113:11; Ис. 46:10; 55:11). предрек Дух Святый устами Давида В Писании нет более яркого описания Божьего вдохновения. Бог говорил через уста Давида (см. пояснение к 2Пет. 1:21).

1:17 получил жребий служения сего Иуда Искариот был одним из 12, но никогда не имел спасения, и был назван «сыном погибели» (Ин. 17:12). См. пояснения к Мф. 26:24; Ин. 6:64, 70, 71; ср. 2:23; Лк. 22:22.

1:18 приобрел землю Поскольку поле было куплено за деньги, которые иудейские начальники заплатили Иуде за предательство Иисуса и которые он вернул им (Мф. 27:3‑10), Лука говорит об Иуде как покупателе (ср. Зах. 11:12, 13). неправедною мздою 30 сребренников, полученных Иудой. низринулся Вероятно, дерево, на котором повесился Иуда (Мф. 27:5), стояло на скале. Могла порваться веревка или сломаться ветка, а также мог развязаться узел, и его тело разбилось при падении.

1:19 Акелдама … земля крови Арамейское название поля, купленного начальствующими иудеями. Это поле находится на пересечении долины Енном с долиной Кедрон, на север от Иерусалима (по преданию). Почва в том месте была пригодна для гончарных изделий, и Матфей называет поле «землей горшечника» (Мф. 27:7, 10; см. пояснение к ст. 18).

1:20 написано. См. пояснение к ст. 16. Петр использует Писание как самое убедительное доказательство для верующих того, что и отпадение Иуды, и избрание на его место другого были предсказаны (см. Пс. 54:13‑16).

1:21 находились с нами во все время Первым требованием к воспреемнику Иуды была его личная сопричастность в важных этапах земного служения Иисуса.

1:22 крещения Иоаннова Крещение Иисуса Иоанном Крестителем (Мф. 3:13‑17; Мк. 1:9‑11; Лк. 3:21‑23). с нами свидетелем воскресения Его Второе требование к воспреемнику Иуды заключалось в том, что он должен был видеть воскресшего Христа. Воскресение было сердцевиной апостольского учения (ср. 2:24; 32; 3:15; 5:30; 10:40; 13:30‑37).

1:23 Варсава … Иуст Варсава означает «сын субботы». Иуст – «праведный» – было латинским эквивалентом Иосифа. Многие иудеи в Римской империи носили подобные имена. Матфий Это имя означает «дар Божий». Древний историк Евсевий утверждает, что Матфий был одним из 70 (Лк. 10:1).

1:24 которого Ты избрал Преемник Иуды был определен изволением Всевышнего (см. пояснение к ст. 20).

1:25 свое место Отвержением Иисуса Иуда сам выбрал смерть в аду. Справедливо утверждать, что и Иуда и все идущие в ад порождены адом (ср. Ин. 6:70).

1:26 бросили о них жребий В ветхозаветные времена часто пользовались этим методом для определения воли Божией (ср. Лев. 16:8‑10; Нав. 7:14; Пр. 18:18; см. пояснение к Пр. 16:33). Данное упоминание о жребии – последнее в Библии; пришествие Духа сделало его ненужным.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.