Деяния 20 глава

Деяния святых апостолов
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошёл в Македонию.
2 Пройдя же те места и преподав верующим обильные наставления, пришёл в Елладу.
3 Там пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться через Македонию.
4 Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.
5 Они, пойдя вперёд, ожидали нас в Троаде.
6 А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.
7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный, упал вниз с третьего жилья, и поднят мёртвым.
10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нём.
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
13 Мы пошли вперёд на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.
14 Когда же он сошёлся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину.
15 И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит,
16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.
17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришёл в Асию, всё время был с вами,
19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
20 как я не пропустил ничего полезного, о чём вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,
21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.
22 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23 только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.
24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
25 И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
26 Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
27 ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
28 Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными.
33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:
34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.
35 Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать».
36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.
37 Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его,
38 скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля.

Учебной Библии МакАртура

20:1 вышел и пошел Павел направился в Рим через Грецию (см. пояснение к 19:21).
Македонию См. пояснение к 16:9.

20:2 Пройдя же те места Македония и Ахаия (см. пояснение к 19:21).

20:3 три месяца Все или почти все это время Павел находился в Коринфе.
возмущения, сделанного против него Иудеями См. 9:20, 23; 13:45; 14:2, 19; 17:5−9, 13; 18:6, 12−13; 19:9; 21:27−36; 23:12−15. К великому сожалению, большей частью сопротивление служению Павла исходило от иудеев (ср. 2Кор 11:26). В Коринфе они возненавидели Павла за унизительный для них итог спора с ним перед Галлионом (18:12−17) и за имевшее большой общественный резонанс обращение двух их самых видных начальников Криспа (18:8) и Сосфена (18:17; 1Кор 1:1). Лука не приводит подробностей заговора Иудеев, но, несомненно, речь идет о намерении убить его по дороге в Палестину. Было бы совсем несложно сделать это на небольшом корабле, битком набитом путешествующими иудеями. Из-за этой опасности Павел передумал плыть из Греции в Сирию. Вместо того он решил пойти на север в Македонию, переплыть через Эгейское море в Малую Азию и там пересесть на другой корабль. Из-за этого изменения планов Павел лишился возможности добраться до Палестины на праздник Пасхи, но он рассчитывал успеть к Пятидесятнице (ст. 16).

20:4 Сосипатр… Вериянин… Асийцы… Трофим Сопровождавшие Павла были из различных мест, где он нес служение. Эти люди были своего рода представителями своих церквей, которым поручено было доставить вместе с Павлом собранные средства в Иерусалим. (см. пояснение к 19:21; ср. 1Кор 16:3−4).

20:5 нас Местоимение первого лица показывает, что Лука вновь присоединился к Павлу в Филиппах (ст. 6). У него, как у язычника, была возможность остаться там для служения, когда Павел и Сила были вынуждены уйти (16:20, 39−40). Это второй из трех стихов, где «нам» говорит о том, что Лука сопровождает Павла в его путешествиях (см. во Введении: Автор и время написания).
в Троаде См. пояснения к 16:7−8.

20:6 дней опресночных Т. е. Пасхи (Исх 12:17).
из Филипп Павел вместе с Лукой и, возможно, Титом переплыли Эгейское море от Филипп до Троады. Из-за неблагоприятных ветров эта дорога заняла 5 дней — раньше Павел переплывал из Троады в Неаполь (Филиппийский порт) всего за 2 дня (16:11). В Троаде к ним присоединились остальные.

20:7 В первый же день недели Воскресенье, день, в который в церкви проходило служение, потому что это был день Воскресения Христова. Ср. Мф 28:1; Мк 16:2, 9; Лк 24:1; Ин 20:1, 19; 1Кор 16:2. В рукописях отцов ранней Церкви говорится, что церкви продолжали собираться по воскресеньям и после новозаветного периода. Писание не требует, чтобы христиане соблюдали день субботнего покоя:
1) суббота была знаком Моисеева завета (Исх 31:16−17; Неем 9:14; Иез 20:12), а христиане пребывают в Новом Завете (2Кор 3; Евр 8);
2) В Новом Завете нет указания о соблюдении субботы;
3) первая заповедь о соблюдении субботы была дана только при Моисее (Исх 20:8);
4) Иерусалимский совет не дал указания верующим из язычников соблюдать субботу (гл. 15);
5) Павел никогда не предостерегал христиан относительно субботы и
6) Новый Завет ясно говорит о том, что нет необходимости в соблюдении суббот (см. пояснения к Рим 14:5; Гал 4:10−11; Кол 2:16−17).
для преломления хлеба Общая трапеза с церковным служением (1Кор 11:20−22).

20:8 В горнице См. пояснение к 1:13. Собрания ранней Церкви проходили в домах (Рим 16:5; 1Кор 16; 19; Кол 4:15; Флм 1:2). Появление первых церковных зданий датируется третьим столетием. светильников Испарения горевшего масла могли быть причиной того, что Евтих уснул (ст. 9).

20:9 юноша В греческом переведенное так слово предполагает возраст от 7 до 14 лет. То ли по причине множества горевших светильников, то ли слишком позднего для его возраста часа (ст. 7) мальчик задремал, упал через окно и разбился насмерть.

20:10 душа его в нем Это не значит, что он не умер, но жизнь вернулась к нему. Врач Лука знал, как умирает человек, и он констатировал (ст. 9) смерть Евтиха.

20:13 Асс Находился в 20 милях (32 км) от Троады на другой стороне полуострова.
пешком Поскольку кораблю нужно было обогнуть весь полуостров, Павел мог прийти в Асс пешком почти за такое же время. Павел намеренно решил идти пешком, чтобы по дороге излагать свое учение сопровождавшим его верующим из Троады.

20:14 в Митилину Это главный город острова Лесбос, на юг от Асса.

20:15 Хиоса Остров у побережья Малой Азии на юг от Лесбоса. В Хиосе родился греческий поэт Гомер.
Самосу Остров, находившийся недалеко от Ефеса. На Самосе родился знаменитый математик Пифагор.
Трогиллии Выступ суши в Эгейском море между Самосом и Милетом. Если корабль действительно останавливался там, то непонятно почему в греческих рукописях нет упоминания о Трогиллии.
Милит Город в Малой Азии в 20 милях (32 км) на юг от Ефеса.

20:16 рассудилось миновать Ефес Стараясь добраться до Иерусалима до Пятидесятницы (50 дней после Пасхи), Павел решил встретиться со служителями (т. е. пасторами, дьяконами) Ефесской церкви в Милете.

20:19 со… многими слезами Павел скорбе:
1) из-за тех, кто еще не познал Христа (ср. Рим 9:2−3);
2) из-за слабых и незрелых верующих (2Кор 2:4) и
3) из-за угрозы, исходившей от лжеучителей (ст. 29−30).
По злоумышлениям Иудеев См. 2Кор 11:24, 26. По иронии судьбы именно заговор иудеев в Коринфе позволил ефесским служителям провести некоторое время с Павлом (см. пояснение к ст. 3).

20:20 всенародно и по домам Павел учил в синагоге (19:8; см. пояснение к 6:9) и школе Тиранна (19:10). Он подкреплял всенародное учение практическими назиданиями в домах и при беседах с отдельными людьми.

20:21 покаяние Важная составная часть благовестия (см. пояснение к 2:38; ср. 26:20; Мф 4:17; Лк 3:8; Лк 5:32; Лк 24:47).

20:22 по влечению Духа Павел имел глубокое чувство долга раба перед Господином, Который искупил его, призвал его на служение и повлек его вперед, несмотря на угрозу опасностей и бедствий (ст. 23).

20:23 Дух Святый… свидетельствует Павел знал, что в Иерусалиме его ждут гонения (ср. Рим 15:31), о подробностях которых он еще узнает из пророчества Агава (21:10−11).

20:24 поприще мое и служение… принял от Господа Иисуса Ср. 2Тим 4:7.
Евангелие благодати
Божией Уместное высказывание, поскольку спасение дается исключительно Божьей благодатью (Еф 2:8−9; Тит 2:11).

20:25 не увидите лица моего все вы Предчувствуя тяжелые испытания, которые ждут его в Иерусалиме, Павел не предполагал вернуться когда-либо в Малую Азию. Хотя такая возможность могла бы ему представиться после первого тюремного заключения в Риме, в этот момент он не мог этого предвидеть.
Царствие Божие См. пояснение к 1:3.

20:26 чист я от крови Ср. Иез 33:7−9; Иак 3:1.

20:27 всю волю Божию Общий план и цель Бога для спасения людей во всей их полноте: истины о творении, избрании, искуплении, оправдании, усыновлении, обращении, святой жизни и прославлении. Павел сурово клеймит тех, кто искажает истину Писания (2Кор 2:17; 2Тим 4:3−4; ср. Откр 22:18−19).

20:28−30 Своевременное предупреждение, истинность которого была доказана последующими событиями в Ефесе. (1Тим 1:3−7; 1Тим 19:20; 1Тим 6:20−21; Откр 2:2). Лжеучителя уже внесли свою заразу в церкви Галатии (Гал 1:6) и Коринфа (2Кор 11:4).

20:28 внимайте себе Павел неоднократно призывал Тимофея исследовать себя, когда его сын в вере нес пасторское служение в Ефесе (1Тим 4:16; 2Тим 2:20−21).
блюстителям Имеются в виду пасторы и пресвитеры (см. пояснение к 1Тим 3:1). Это слово подчеркивает ответственность руководителя за состояние его общины, в том числе и в отношении лжеучителей. Руководство церкви, которое подрывает библейский авторитет старейшин в угоду культурным и демократическим процессам, действует вопреки Новому 3авету (ср. 1Фес 5:12−13; Евр 13:17).
Себе Кровию Своею См. пояснение к 1Пет 1:18. Павел настолько сильно верил в единство Бога Отца и Господа Иисуса Христа, что мог говорить о смерти Христа как о пролитии Крови Божией, хотя Бог не имеет тела (Ин 4:24; ср. Лк 24:39) и, следовательно, крови.

20:29 лютые волки Эта метафора, заимствованная у Иисуса (Мф 7:15; Мф 10:16), подчёркивает крайнюю опасность лжеучителей для Церкви.

20:30 из вас самих Ещё более страшное зло, нежели угрозы извне, представляют собой отступники внутри Церкви (1Тим 1:20; 2Тим 1:15; 2Тим 2:17; ср. Иуд 1:3, 4, 10−13). превратно Греческое слово означает «искаженное» или «изогнутое». Лжеучителя злонамеренно искажают Слово Божье (13:10; 2Пет 3:16).

20:31 три года Время служения Павла в Ефесе, включая два года, которые он трудился в школе Тиранна (19:10).

20:32 слову благодати Его Речь идет о Писании, в Котором изложены милости Божии для человечества.
назидать Библия есть источник духовного роста для всех христиан (1Фес 2:13; 2Тим 3:16−17; 1Пет 2:2). И поскольку церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим 3:15), её руководители должны быть знакомы с этой истиной.
наследие См. пояснение к 1Пет 1:4.

20:33 пожелал Любовь к деньгам — отличительная черта лжеучителей, но ни в коей мере не характерная для Павла (ср. Ис 56:11; Иер 6:13; Иер 8:10; Мих 3:11; Тит 1:11; 2Пет 2:3). См. пояснения к 1Тим 6:3, 5.

20:34 мне послужили руки мои сии Павел имел право на пропитание за благовествование (1Кор 9:3, 14) и иногда принимал помощь (2Кор 11:8−9; Флп 4:10−19). И все же он часто занимался простым трудом, чтобы «благовествовать о Христе безвозмездно» (1Кор 9:18).

20:35 поддерживать слабых Ср. 1Кор 4:12; 1Фес 2:9; 2Фес 3:8−9. слова Господа Иисуса Это единственная прямая цитата из сказанного Иисусом Христом во время Его земного служения и не записанного в Евангелиях. Библия не содержит всех слов Иисуса Христа или описания всех Его дел (Ин 21:25).

20:37 падая на выю Павла Согласно Библии это было величайшим проявлением расположения и добрых чувств (ср. Быт 33:4; Быт 45:14; Быт 46:29).

Примечания:

 
Синодальный перевод
24 поприще — путь, дистанция.
37 выя — шея.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.