Деяния 26 глава

Деяния святых апостолов
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел, простёрши руку, стал говорить в свою защиту:
2 царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всём, в чём обвиняют меня Иудеи,
3 тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.
4 Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи;
5 они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.
6 И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам,
7 которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.
8 Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мёртвых?
9 Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
10 Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.
12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна».
15 Я сказал: «кто Ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь.
16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными».
19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
21 За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать.
22 Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чём пророки и Моисей говорили, что это будет,
23 то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мёртвых, возвестить свет народу Иудейскому и язычникам.
24 Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая учёность доводит тебя до сумасшествия.
25 Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла.
26 Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило.
27 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь.
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
29 Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
30 Когда он сказал это, царь и правитель, Вереника и сидевшие с ними встали;
31 и, отойдя в сторону, говорили между собою, что этот человек ничего, достойного смерти или уз, не делает.
32 И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда у кесаря. Посему и решился правитель послать его к кесарю.

Учебной Библии МакАртура

26:1−29 Пятая из шести речей Павла в свою защиту. (Ср. 22:1−21; 22:30 — 23:10; 24:10−21; 25:1−12; 28:17−19).

26:1 позволяется тебе говорить Поскольку не было никого из обвинителей Павла, Ирод позволил ему говорить в свою защиту.
простерши руку Обычный жест в начале речи (ср. 12:17; 13:16; 19:33).

26:3 ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев См. пояснение к 25:26. Главная цель Павла была не в том, чтобы оправдать себя, а чтобы обратить Агриппу и прочих (ст. 28−29).

26:5 я жил фарисеем См. пояснение к Мф 3:7; ср. Флп 3:5.

26:6 надежду на обетование О приходе Мессии и Его Царства (ср. 1:6; 3:22−24; 13:23−33; Быт 3:15; Ис 7:14; Ис 9:6; Дан 7:14; Мих 5:2; Тит 2:13; 1Пет 1:11−12).

26:7 двенадцать колен Общее определение Нового Завета для Израиля (ср. Мф 19:28; Иак 1:1; Откр 21:12). Десять северных колен не были потеряны полностью. Представители каждого из них смешались с двумя южными коленами до и после вавилонского плена — процесс, который начался в царствование Езекии (2Пар 30:1−11) и Иосии (2Пар 34:1−9).

26:8 Павел считал невероятным, что его могут осудить за воскресение — великую надежду Иудейского народа (см. пояснение к 24:15).

26:10 святых Верующие христиане (1Кор 1:2).
я подавал на то голос Буквально «я бросал свой камень»: в древние времена был обычай определять голоса с помощью разноцветных камешков. Данный стих, возможно, также указывает на то, что Павел в свое время был членом синедриона.

26:11 принуждал хулить Т.е. отрекаться от веры в Иисуса Христа.

26:12−14 Третье в Новом Завете свидетельство Павла о его обращении (см. пояснения к 9:1−19; 22:6−21).

26:16 что Я открою тебе См. 18:9−10; 22:17−21; 23:11; 2Кор 12:1−7; Гал 1:11−12.

26:17 язычников, к которым Я теперь посылаю тебя См. Рим 11:13; 1Тим 2:7.

26:18 открыть глаза им Неверующие ослеплены сатаною и не воспринимают духовной истины (2Кор 4:4; 2Кор 6:14; ср. Мф 15:14).
от тьмы к свету Поскольку неверующие пребывают во тьме своей духовной слепоты, в Библии часто говорится о свете как средстве спасения (ст. 23; 13:47; Мф 4:16; Ин 1:4−5, 7−9; Ин 3:19−21; Ин 8:12; Ин 9:5; Ин 12:36; 2Кор 4:4; 2Кор 6:14; Еф 5:8, 14; Кол 1:12−13; 1Фес 5:5; 1Пет 2:9; 1Ин 1:7; 1Ин 2:8−10).
прощение грехов Это самый существенный результат спасения. (См. пояснение к 2:38; ср. 3:19; 5:31; 10:43; 13:38; Мф 1:21; Мф 26:28; Лк 1:77; Лк 24:47; 1Кор 15:3; Гал 1:4; Кол 1:14; Евр 8:12; Евр 9:28; Евр 10:12; 1Пет 2:24; 1Пет 3:18; 1Ин 2:1−2; 1Ин 3:5; 1Ин 4:10; Откр 1:5).
жребий Благословения, которыми верующие будут пользоваться в вечности (ср. 20:32; Еф 1:11, 14, 18; Кол 1:12; Кол 3:24; Евр 9:15).
верою в Меня Библия ясно и постоянно говорит о том, что спасение приходит исключительно через веру, без человеческих дел (13:39; 15:9; 16:31; Ин 3:14−17; Ин 6:69; Рим 3:21−28; Рим 4:5; Рим 5:1; Рим 9:30; Рим 10:9−11; Гал 2:16; Гал 3:11, 24; Еф 2:8−9; Флп 3:9).

26:20 дела, достойные покаяния Подлинное покаяние неразрывно связано с новым образом жизни (см. пояснения к 2:38; Мф 3:8; Иак 2:18).

26:21 меня Иудеи… покушались растерзать См. 21:27−32. Истинная причина в отличие от лжи иудейских старейшин (24:6).

26:22 пророки и Моисей См. пояснение к 24:14. Понятие «Моисей» взаимосвязано с «законом», поскольку он был автором Пятикнижия, пяти книг закона.

26:23 Христос… пострадать… восстав… из мертвых Страдания (Пс 21; Ис 53) и Воскресение (Пс 15:10; ср. 13:30−37) Мессии (центральная тема проповеди Павла) ясно изложены в Ветхом Завете.

26:24 безумствуешь ты Фест был поражен, что такой высокообразованный человек, как Павел, верит в то, что мертвые оживут снова — этого не мог принять ни один грамотный римлянин. Не в силах сдержать себя, он перебивал Павла и кричал, что большие знания довели его до потери рассудка (ср. Мк 3:21; Ин 8:48, 52; Ин 10:20).

26:26 не в углу происходило Смерть Иисуса и свидетельство христиан о том, что Он восстал из мертвых, было известно всей Палестине.

26:27 Веришь ли… пророкам? Прямой вопрос Павла поставил Ирода перед дилеммой. Если он подтвердит, что верит в пророков, то должен будет признать, что их учение о смерти и Воскресении Иисуса истинно, и в таком случае он будет глупо выглядеть перед своими друзьями римлянами. Сказать же, что он отрицает пророков, значит вызвать гнев своих подданных иудеев.

26:28 ты немного не убеждаешь меня Лучший перевод: «Не хочешь ли ты, чтобы я стал христианином за такое короткое время?» Признав дилемму, поставленную Павлом, Агриппа парировал его вопрос другой дилеммой.

26:30−32 По окончании слушания Агриппа и Фест встретились наедине, чтобы обсудить дело Павла. Они оба согласились в том, что за ним нет никакой вины и его можно было бы отпустить, если бы он сам не потребовал суда кесаря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.