Деяния 9 глава

Деяния святых апостолов
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3 Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сём человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твоё.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё.
17 Анания пошёл и вошёл в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришёл, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.
25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.
27 Варнава же, взяв его, пришёл к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.
28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.
29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
30 Братия, узнав о сём, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались.
32 Случилось, что Пётр, обходя всех, пришёл и к святым, живущим в Лидде.
33 Там нашёл он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.
34 Пётр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице.
38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Пётр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.
39 Пётр, встав, пошёл с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
40 Пётр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
41 Он, подав ей руку, поднял её, и, призвав святых и вдовиц, поставил её перед ними живою.
42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
43 И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.

Учебной Библии МакАртура

9:1 См. во Введении к Посланию к Римлянам: Автор и время написания. Апостол Павел первоначально назывался Савлом, так же, как и первый царь Израиля (Саул/Савл — варианты одного имени. — Прим. ред.). Иудей по рождению, он учился в Иерусалиме у Гамалиила (22:3) и стал фарисеем (23:6). Он был также римским гражданином по праву, унаследованному от его отца (22:8). В ст. 1−19 говорится о внешних обстоятельствах его обращения (см. также 22:1−22; 26:9−20). В Флп 3:1−14 описано его внутреннее духовное обращение (см. пояснение там же).
дыша угрозами и убийством См. 1Тим 1:12−13; 1Кор 15:9.

9:2 Дамаск Древний город, столица Сирии, расположенный примерно в 60 милях (96 км) от побережья Средиземного моря и в 160 милях (256 км) на северо-восток от Иерусалима. Вероятно, там находилось большое число иудеев, включая верующих из еллинистов, которые оставили Иерусалим, спасаясь от гонений (8:2).
последующих сему учению В другом переводе «которые идут этим путем», что означает путь Христов (Ин 14:6). В Деян эти слова встречаются в 19:9, 23; 22:4; 24:14, 22. Путь христианства — это действительно путь Божий (18:26), путь во святилище (Евр 10:19, 20) и путь истины (Ин 14:6; 2Пет 2:2).

9:3−6 Это было первое из шести видений Павла в Деян (ср. 16:9−10; 18:9−10; 22:17, 18; 23:11; 27:23−24).

9:3 свет с неба Появление Иисуса Христа во славе (ср. 22:6; 26:13), видимое только для Савла (26:9).

9:4 что ты гонишь Меня? Между Христом и его последователями существует неразрывная связь. Гонения, в которых участвовал Павел, были прямым нападением на Христа. Ср. Мф 18:5−6.

9:5 против рожна Рожон — это палка, которой погоняли скотину (26:14).

9:10 Анания Один из вождей Дамасской церкви, одна из потенциальных жертв Павла (ср. 22:12).

9:11 улицу, так называемую Прямую Эта улица, пересекающая Дамаск с востока на запад, существует поныне и называется Дарб эль-Мустаким.
Тарсянина Тарс — место рождения Павла, главный город в римской провинции Киликия, расположенный на берегах реки Кидны около границы между Малой Азией и Сирией. Это был центр торговли и образования. На верфях Кидны стояло множество торговых судов, а университет Тарса входил в тройку лучших в Римской Империи наряду с Александрийским и Афинским.

9:15 избранный сосуд Буквально «сосуд избрания». Между спасением Павла и его служением была полная связь; Бог избрал его передавать Его благодать всем людям (Гал 1:1; ср. 1Тим 2:7; 2Тим 1:11). Павел употребляет это словосочетание четыре раза (Рим 9:21, 23; 2Кор 4:7; 2Тим 2:21).
пред народами и царями и сынами Израилевыми Павел начал свое служение проповедью для иудеев (13:14; 14:1; 17:1, 10; 18:4; 19:8), но главным его предназначением было служение для язычников (Рим 11:13; Рим 15:16). Бог также призвал его для служения царям, таким, как Агриппа (25:23 — 26:32), и, возможно, кесарю (ср. 25:10−12; 2Тим 4:16−17).

9:17 возложив на него руки См. пояснение к 6:6.
исполнился Святого Духа См. пояснение к 2:4. Дух уже действовал ранее в жизни Павла: обвинив его в грехе (Ин 16:9), убедив его во владычестве Христа (1Кор 12:3), преобразив его (Тит 3:5) и поселившись в нем (1Кор 12:13). В тот момент он получил от Духа силу для служения (ср. 2:4, 14; 4:8, 31; 6:5, 8; см. также пояснение к Еф 5:16). Савл принял Духа Святого в отсутствие кого-либо из Апостолов, поскольку он был иудеем (включение иудеев в церковь уже состоялось в Пятидесятницу) и поскольку он был Апостолом по своему собственному праву, так как Христос лично избрал его и поставил на служение (Рим 1:1).

9:20 Он есть Сын Божий Смысл проповеди Павла заключался в том, что Иисус Христос есть Бог (см. пояснения к Евр 1:4−5).

9:23 Когда же прошло довольно времени Это три года, в течение которых он нес служение в Аравии Набатейской, в районе Дамаска, на юг от Синайского полуострова (см. пояснения к Гал 1:17−18).

9:24 у ворот Дамаск был огорожен стеной, потому выйти из города можно было только через ворота.

9:25 спустили… в корзине Это была довольно большая плетеная корзина для переноски соломы, сена или шерсти.

9:27 Варнава См. пояснение к 4:36.

9:29 Еллинистами Здесь говорится о тех же людях, с которыми спорил Стефан (см. пояснение к 6:1).

9:30 Кесарию Ср. 8:40. Важный портовый город на Средиземном море в 30 милях (48 км) на север от Иоппии. Он был центром римской провинции Иудеи, где располагалась резиденция римского прокуратора и большой воинский гарнизон.
препроводили в Тарс Нет сведений о нескольких годах жизни Павла, хотя можно предполагать, что он основал несколько церквей вокруг Сирии и Киликии (15:23; Гал 1:21).

9:31 Церкви … были в покое … умножались Этому покою способствовали обращение Павла и политические изменения. Гонения были приостановлены благодаря вмешательству Ирода Агриппы.

9:32 в Лидде В Ветхом Завете — Лод. Располагалась в 10 милях (16 км) на юго-восток от Иопии. Через этот город проходили важные дороги из Египта в Сирию и от Иоппии до Иерусалима.

9:33 Енея Слова «одного человека» указывают на то, что Еней был неверующим (ср. ст. 36). Медицина в ту пору была бессильна справиться с его недугом.

9:35 в Сароне Равнина, окружавшая Лидду и Иоппию и простиравшаяся на север до Кесарии.

9:36 в Иоппии Это город на морском побережье, известный сегодня как Яффа, расположенный на юг от Тель-Авива.
Тавифа Она была больше известна под своим греческим именем Дорка. И то и другое означает «газель» (серна).

9:37 в горнице Данное повествование напоминает события в 1:13; 2:1. Несмотря на то, что обычай требовал хоронить тело немедленно, у верующих в Иоппии были другие планы.

9:38 близ Иоппии В 10 милях (16 км) на юго-восток.

9:39 рубашки и платья Облегающее белье и тонкая верхняя одежда.

9:43 Симона кожевника Ср. 10:5−6. Петр ломает существовавшие обычаи своим пребыванием в доме кожевника, представителя презираемого иудеями ремесла, поскольку кожевник имел дело со шкурами мертвых животных. Симону, наверняка, не разрешалось входить в местную синагогу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.