1 Коринфянам 13 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
8 Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Учебной Библии МакАртура

13:1−13 Духовные дары присутствовали в Коринфе (1:7), имелось даже правильное учение (11:2), но отсутствовала любовь. Это приводило к распрям и проявлениям эгоизма и гордости, которые были чумой для церкви — в частности, в сфере духовных даров (см. пояснения к 12:14−31). Вместо эгоистичной ревности о показных дарах верующим следует стремиться к самому великому на свете — ко взаимной любви. Многие считают данную главу величайшим трудом, вышедшим из-под пера Павла. Она занимает центральное место в теме о духовных дарах (гл. 12−14), потому что после дискуссии о назначении даров (гл. 12) и перед разбором действия духов (гл. 14) он обращается к насущным вопросам о всяком служении в церкви (гл. 13).

13:1 языками человеческими Ср. 12:10, 28; 14:4−33. О том, что в этом даре проявились фактически существовавшие языки, указывается в Деян 2:4−12 (см. пояснение там же) и подтверждается в слове «человеческие». Павел дает ясную ссылку на человеческий язык. Это был дар, который коринфяне так высоко ценили, которым так сильно злоупотребляли и который так чудовищно подделывали. Бог дал способность говорить на незнакомом языке, как знамение с ограниченной функцией (см. пояснения к 14:1−33).
языками ангельскими Гипотетическое рассуждение в широком смысле. В Библии нет учения о каком-то особом ангельском языке, на котором люди могли бы научиться говорить.
любви Самоотверженная любовь предполагает более давать, нежели получать (Ин 3:16; ср. 14:1; Мф 5:44, 45; Ин 13:1, 34−35; Ин 15:9; Рим 5:10; Еф 2:4−7; Флп 2:2; Кол 3:14; Евр 10:24). Это слово редко встречалось в древнегреческой литературе, но широко употребляется в Новом Завете. Без любви, каким бы красноречием ни обладал человек на своем родном языке, на других языках, или даже (предположительно) на языке ангелов, речь его — всего лишь шум. В новозаветные времена обряды, посвященные Цибеле, Бахусу и Дионисию включали беспорядочные крики, сопровождаемые ударами в гонги, в кимвалы и звуками труб. Если у коринфян не было любви, их речь была ничем не лучше языческой тарабарщины.

13:2 дар пророчества См. пояснение к 12:10. В 14:1−5 Павел говорит об этом даре, как самом важном, поскольку он несет людям Божью истину. Но даже служение этим даром должно проходить в любви (ср. Еф 4:15).
знаю все тайны, и имею всякое познание Сюда входят дары мудрости, знания и различения (см. пояснения к 12:8, 10), которые должны проявляться в любви (см. Флп 1:9).
всю веру См. пояснение к Мф 17:20. Это касается дара веры (долготерпения, упорной молитвы; см. пояснение к 12:9), который бессмыслен без самоотверженной любви к церкви.

13:3 сожжение Христиан начали сжигать на столбах только через несколько лет, но всегда было понятно, насколько это страшная смерть. Но даже отказ от всего своего имения или готовность умереть на костре ничего не значат без любви к телу Христа.

13:4−7 Выше сказано (ст. 1−3) о бесплодности служения, совершаемого без любви. В этих стихах описывается полнота любви, что она делает в каждом отдельном случае. Любовь действенна, не абстрактна. Любовь предполагает терпеливое отношение и щедрость к людям. Любовь отвергает зависть, хвастовство или высокомерие, поскольку все это противоположно бескорыстному служению другим. Любовь никогда не грубит, не превозносится, не ищет своего, не раздражается и не злобствует в случае личной обиды, не находит радости в чьем-то грехе, даже в грехе врага. И еще любовь предполагает преданность истине во всем. Что касается «всего» в пределах Божьей праведности и милосердной воли, любовь защищает, верит, надеется и терпит то, что отвергают другие.

13:8−10 никогда не перестает Имеется в виду вечность и непрерывность любви как Божьего качества. Любовь переживает все неудачи (ср. 1Пет 4:8; 1Ин 4:16). Павел особо подчеркивает постоянство любви, сравнивая ее с другими дарами, которые так чтили коринфяне: пророчеством, знанием и языками, которые прекратятся. Вероятно, есть различие между тем, как упразднятся пророчество и знание, и как упразднятся языки. Это видно из форм употребленного греческого глагола. В случае с пророчеством и знанием сказано, что они должны быть «отменены» (указывается, что оба данных явления прекратятся под воздействием чего-то «совершенного» (ст. 9−10). Когда это произойдет, названные дары станут ненужными. «Совершенное» — это не исполнение Писания, потому что действие этих двух даров остается и будет продолжаться в будущем царстве (ср. Иоиль 2:28; Деян 2:17; Откр 11:3). Писание не позволяет нам видеть «лицом к лицу» или иметь совершенное, как у Бога, знание (ст. 12). «Совершенное» не есть Восхищение Церкви или Второе Пришествие Христа, потому что в Царстве, которое последует за этими событиями, будет множество проповедников и учителей (ср. Ис 29:18; Ис 32:3−4; Иоиль 2:28; Откр 11:3). Совершенное должно быть вечным состоянием, когда мы в славе увидим Господа лицом к лицу (Откр 22:4) и будем иметь полное знание на вечном небе и вечной земле. Как ребенок вырастает до полного понимания, так и верующие придут к совершенному знанию и данные дары станут ненужными.

С другой стороны, Павел использует другое слово для окончания дара языков, подразумевающее, что он «исчезнет» сам по себе, что и произошло в конце апостольской эры. Это случится не после прихода «совершенного», потому что этот дар уже исчезнет. Уникальность дара языков и истолкований, как и всех знаменательных даров, заключалась в том, чтобы удостоверить содержание благой вести до завершения Нового Завета (Евр 2:3−4). «Языки» были также ограничены как знамением предупреждения от Бога об осуждении Израиля (см. пояснение к 14:21; ср. Ис 28:11−12). «Языки» были также знамением не для верующих, а для неверующих (см. пояснение к 14:22), особенно для неверующих иудеев. Языки также прекратились потому, что не было необходимости в проверке истинности посланий от Бога при наличии Писания. Оно стало нормой для проверки истинности любого факта. «Языки» были строительным материалом много низшего порядка относительно проповеди и назидания (см. пояснения к 14:5, 12−13, 27−28). По сути дела, задача гл. 14 — показать коринфянам, столь озабоченным проблемой языков, что они были низшим средством общения (ст. 1−12), низшим средством хвалы (ст. 13−19) и низшим средством благовествования (ст. 20−25). Пророчество было и остается средством более высоким (ст. 1, 3−6, 24, 29, 31, 39). То, что языки прекратились, ясно из того, что о них не говорится в Новом Завете нигде, кроме книги Деяний. Прекращение языков должно стать предметом записи и практики ранней Церкви, поскольку тогда записывалось Писание. То, что языки прекратились, должно быть ясно также из их отсутствия в Церкви с первого столетия и их спорадического появления и только в группах сомнительного характера. Более подробно об этом говорится в пояснениях к гл. 14.

13:13 любовь Предметы веры и надежды будут полностью осуществлены на небе, а любовь —добродетель, подобная Самому Богу, пребывает вечно (ср. 1Ин 4:8). Небо будет местом выражения ничего иного, кроме совершенной любви к Господу и друг ко другу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.