1 Коринфянам 2 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4 И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9 Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Учебной Библии МакАртура

2:1 превосходстве слова или мудрости См. пояснения к 1:20−22.

2:2 распятого Хотя Павел говорил о всеобщем плане Господа для Церкви (Деян 20:27) и учил коринфян Слову Божьему (Деян 18:11), в центре его проповеди и учения для неверующих всегда стоял Иисус Христос, Который понес на кресте наказание за грех (Деян 20:20; 2Кор 4:2; 2Тим 4:1−2). Пока кто-либо не поймет и не поверит в Евангелие, ни о чем другом им не надо говорить. Проповедь креста (1:18) настолько сильно доминировала в ранней Церкви, что верующих обвиняли в поклонении мертвому человеку.

2:3 немощи… страхе… трепете Павел прибыл в Коринф после того, как его побили и бросили в тюрьму в Филиппах, затем он бежал из Фессалоники и Верии, был подвергнут глумлению в Афинах (Деян 16:22−24; Деян 17:10, 13−14, 32). Он мог пребывать в физической слабости, но и в этой слабости он был силен (см. ст. 4, 5; 2Кор 12:9−10). Эти слова не были игрой или приемом, чтобы вызвать сочувствие людей. Его страх и трепет продиктованы серьезностью его миссии.

2:6 совершенными Павел называет этим словом настоящих верующих, спасенных Христом, как и в Евр 6:1; 10:14.
власти Люди, находящиеся у власти. См. пояснения к 1:19−20. века сего Все периоды человеческой истории до возвращения Господа.

2:7 тайную Этот термин относится не к чему—то непонятному, а к истине, известной Богу до начала времени и которую Он не открывал до определенного Им времени. См. пояснения к Мф 13:11; Еф 3:4−5.
к славе нашей Истина, которую Бог установил до времени и сокрыл до новозаветной мудрости Евангелия, заключается в том, что Бог спасет и прославит грешников. См. пояснения к Еф 3:8−12.

2:8 если бы познали Распятие явилось доказательством того, что власти — иудейские религиозные начальники, были лишены мудрости. Ср. Тим. 1:12−13.

2:9 Эти слова из Ис 64:4, часто неправильно применяемые для описания небесных чудес, скорее говорят о мудрости Божьей, уготованной для верующих. Божья истина не открывается глазу или уху (объективное, эмпирическое свидетельство) и не открывается также разуму (субъективные, рациональные заключения).

2:10−16 Мудрость, которая спасает и которую не в состоянии познать человеческая мудрость, открывается для нас Богом. Он дает ее познать через откровение, вдохновение и истолкование. Откровение (ст. 10−11) и вдохновение (ст. 12−13) были даны тем, кто писал Библию; истолкование (ст. 14−16) дано всем верующим, которые стремятся знать и понимать записанную истину. В каждом случае Святой Дух производит этот данный Богом труд (ср. 2Пет 1:21).

2:10 нам Как и в ст. 6−7 и ст. 12−13 под словом «мы» Павел имеет в виду прежде всего самого себя (как в Ин 14:26; Ин 15:26−27; см. пояснения там же) и, в некотором смысле, верующих, которые получили Слово, записанное Апостолами и их сотрудниками — авторами Нового Завета.
Бог открыл это Свою спасительную истину Бог открыл Духом Святым (ср. Мф 11:25; Мф 13:10−13). Это можно было сделать только Духом, потому что Он знает все, что знает Бог, Сам будучи Богом.

2:12 мы приняли Слова «мы» и «нам» относятся к Апостолам и другим авторам Слова Божия. Бог даровал Свое Слово через вдохновение (см. пояснения к 2Тим 3:16; 2Пет 1:20−21). Именно вдохновение превратило духовные мысли в духовные слова (ст. 13) и оживило их (ср. Мф 4:4).

2:14 Душевный человек Выражение относится к необращенным, не имеющим чудесной жизни и мудрости.
судить духовно Через истолкование Слова Святой Дух дает Своим святым способность различать духовную истину (см. Пс 118:18), которую неспособны понимать мертвые духом (см. Ин 5:37−39; см. пояснения к 1Ин 2:20, 27). Учение о богодухновенности не утверждает, что мы знаем все (ср. Втор 29:29), что мы не нуждаемся в учителях (ср. Еф 4:11−12) или что понимание не требует упорного труда (ср. 2Тим 2:15).

2:15 судить никто не может Неверующие, несомненно, способны различать ошибки и недостатки христиан, но они не способны оценить их подлинную духовную природу, как людей, ставших детьми Божьими (ср. 1Ин 3:2).

2:16 ум Христов Цитата из Ис 40:13. Слово и Дух позволяют верующим познавать мысли их Господа. Ср. Лк 24:45.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.