2 Коринфянам 6 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
2 Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
3 Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
4 но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
13 В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы.
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
17 «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».
18 «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».

Учебной Библии МакАртура

6:1 благодать Божия не тщетно была принята Спасению многих коринфян мешало законническое учение об освящении (см. пояснение к 11:3; Гал 6:1). Некоторые же не были спасены, а обмануты (ср. 13:5; Гал 5:4) учением лжеучителей. В любом случае провозглашение Павлом Евангелия благодати не произвело бы желаемого эффекта, и он не был бы так серьезно озабочен тем, что многие месяцы его служения в Коринфе оказались напрасными. В обоих случаях нашлись препятствия полному принятию «служения примирения».

6:2 Павел усиливает свою точку зрения, цитируя Ис 49:8. Он был глубоко озабочен тем, чтобы коринфяне восприняли истину, потому что настало Божье время для спасения, и они должны были распространить эту весть.
теперь день спасения Павел использует слова Исайи для существующего положения. У Бога есть время, когда Он слушает грешников и отвечает кающимся — и это время было и есть (ср. Притч 1:20−23; Ис 55:6; Евр 3:7−8; Евр 4:7). Однако будет и конец этому времени (ср. Быт 6:3; Притч 1:24−33; Ин 9:4), вот почему Павел увещевает столь страстно.

6:3−10 Подобно Павлу любой верующий должен быть готов к отвержению и принятию, к ненависти и любви, к радости и горю. Именно это уже преподал Иисус своим ученикам (ср. Мф 5:10−16; Лк 12:2−12).

6:3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания Истинный посланник Христов ничем не дискредитирует свое служение, но делает все, чтобы явить в безупречности себя, Евангелие и Бога (ср. Рим 2:24; 1Кор 9:27; Тит 2:1−10).

6:4 являем себя как служители Божии Слово «являем» означает «представляем» с оттенком утверждения себя (см. пояснение к 3:1). Самым убедительным доказательством является стойкость и терпение Павла во время испытаний (ст. 50) и сущность его служения (ст. 6−7).

6:5 Здесь Павел напоминает им о своей верности при постоянных преследованиях и преданности служению и готовности перенести крайние лишения (см. пояснение к 4:17).

6:6 Павел перечисляет важные элементы праведности, которыми он обязан Богу.
в Духе Святом Павел жил и двигался силой Духа (см. пояснение к Гал 5:16). Это главная причина реального проявления других элементов его стойкости.

6:7 в слове истины Писание, открытое Слово Божие (ср. Кол 1:5; Иак 1:18). На всем протяжении своего служения Павел никогда не выходил в своих поступках за рамки, определяемые божественным откровением.
в силе Божией Павел не рассчитывал на свои собственные силы (см. 1Кор 1:18; 1Кор 2:1−54 ср. Рим 1:16).
с оружием правды Павел сражается с царством сатаны, черпая отвагу не в человеческих, а в духовных источниках (см. пояснения к 10:3−5; Еф 6:10−18).
в правой и левой руке Павел имел и оружие наступления в виде меча Духа, и оружие для защиты в виде щита веры и шлема спасения (см. пояснения к Еф 6:16−17).

6:8−10 Истинное служение имеет парадоксальный характер и Павел называет ряд парадоксов в своем служении Христу.

6:8 обманщиками Оппоненты Павла в Коринфе обвинили его в самозванстве (ср. Ин 7:12).

6:9 неизвестны Это следует понимать двояко:
1) как то, что христиане не знали его до выражения упреков в их адрес (ср. Деян 8:1; 1Тим 1:12−13);
2) неприятие его группой ведущих иудеев и фарисеев после его обращения.
Он стал неизвестным своему прежнему миру и хорошо известным и любимым христианским братством.

6:10 многих обогащаем Духовное богатство, которым делился Павел, обогащало его слушателей (ср. Деян 3:6).

6:11−13 Павел утвердил свою любовь к коринфянам, определив характер любви. Это место подтверждает подлинность его любви к ним (ср. 2:4; 3:2; 12:15, 19).

6:11 сердце наше расширено (ср. 3Цар 4:29). Доказательством подлинной любви Павла к коринфянам было то, что при всем не самом лучшем отношении к нему некоторых из них, он любил их и хранил их в своем сердце (ср. Флп 1:7).

6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо Пример из Ветхого Завета о запрещении использовать для работ одновременно различных животных (см. Втор 22:10). По этой аналогии Павел учит, что неправильно в духовной деятельности присоединяться к тем, кто имеет другую природу (неверующим). Такой порядок вещей не может послужить славе Божьей.
с неверными Христианам не следует сотрудничать с нехристианами в любом духовном предприятии или союзе, которые могли бы оказаться ущербными для представительства христианином тела Христова (см. пояснение к 1Кор 5:9−13; ср. 1Кор 6:15−18; 1Кор 10:7−21; Иак 4:4; 1Ин 2:15). Это было особенно важно для коринфян из-за угроз от лжеучителей и окружавшего их идолопоклонства. Но это повеление не означает, что верующие должны порвать всякие связи с неверующими. Это противоречило бы цели, ради которой Бог спас верующих и оставил их на земле (ср. Мф 28:19−20; 1Кор 9:19−23). Невозможность таких религиозных союзов объясняется в ст. 14−17.

6:15 Велиаром Древнее имя для сатаны (см. Втор 13:13). Полная противоположность Иисусу Христу, единственно достойному почитания верующих.

6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Храм Божий (истинное христианство) и идолы (идолопоклоннические, демонические религии) совершенно несовместимы (ср. 1Цар 4−6; 4Цар 21:1−15; Иез 8).
вы храм Бога живого Каждый верующий в отдельности — это духовный дом (ср. 5:1), в котором живет Дух Святой (см. пояснение к 1Кор 3:16−17; 1Кор 6:19−20; Еф 2:22).
как сказал Бог Павел подкрепляет свою мысль ссылками на ряд мест из Ветхого Завета (Лев 26:11−12; Иер 24:7; Иер 31:33; Иез 37:26−27; Ос 2:2−3).

6:17 Выдержка из Ис 52:11 в отношении повеления о духовном разделении. Связь с неверующими не только неразумна и святотатственна, но и является непослушанием. Когда верующие получают спасение, они должны избавлять себя от всевозможных лжерелигий и порывать с греховными привычками и прежними проявлениями идолослужения (см. пояснение к Еф 5:6−12; 2Тим 2:20−23; ср. Откр 18:4).
отделитесь Повеление для верующих быть подобными Христу (Евр 7:26).

6:18 Избавившись от лжеучения, верующие познают, какое это великое богатство быть детьми Божиими (см. пояснение к Рим 8:14−17; ср. 2Цар 7−14; Иез 20:34).

Примечания:

 
Синодальный перевод
5 бдение — воздержание от сна, без сна.
17 прииму — приму.
18 дщерями — дочерьми, дщерь — дочь.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.