2 Коринфянам 9 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 Для меня, впрочем, излишне писать вам о вспоможении святым,
2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена ещё с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.
3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сём случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены,
4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, — не говорю «вы», — похвалившись с такою уверенностью.
5 Посему я почёл за нужное упросить братьев, чтобы они наперёд пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещённое уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.
6 При сём скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век».
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!

Учебной Библии МакАртура

9:1 вспоможении святым Сбор, который они делали для верующих в Иерусалиме (см. пояснение к 8:4).

9:2 Павел просто призывает коринфян вернуться к своему первоначальному стремлению принять участие в сборе средств. Ложь, распространенная лжеучителями (о том, что Павел — обманщик, несущий служение только ради денег), сбила верующих с толку.
Македонянами Верующие в провинции Македония, на севере Греции (см. пояснения к 8:1−5; Деян 16:9; см. Введении к 1-му Фессалоникийцам: Исторический фон и предпосылки написания).
Ахаия Провинция в южной Греции, где располагался Коринф (см. пояснение к Деян 18:12; см. Введении к 1-му Коринфянам: исторический фон и предпосылки написания).

9:5 благословение ваше Едва услышав о нужде, коринфяне твердо пообещали Павлу собрать значительную сумму.
побор Более точный перевод «жадность» или «алчность». Имеется в виду желание получать больше за счет других, эгоизм и гордыня, которые могут обесценить воздаяние, что было бы характерным для неверующих (ср. Пс 11:3).

9:6 Простой и очевидный принцип, который Павел переносит из земледелия на христианское пожертвование: урожай прямо пропорционален количеству высеянного зерна (ср. Притч 11:24−25; Притч 19:17; Лк 6:38; Гал 6:7).
щедро Производное от греч. слова, которое дает слово «евлогия» (благословение). Когда щедрый верующий дает по вере в Бога с желанием добиться как можно большего благословения, то он и получит урожай благословения (ср. Притч 3:9−10; Притч 28:27; Мал 3:10). Бог возвращает в соответствии с количеством вклада. Малый вклад — малая прибыль и наоборот (см. Лк 6:38).

9:7 по расположению Слово, переведенное как «расположение», встречается только в этом месте Нового Завета. Оно означает продуманный план действий, совершаемых по доброй воле, но не импульсивно. Это древний библейский принцип приношений (см. пояснение к 8:3; ср. Исх 25:2).
с огорчением Букв. «с сожалением или грустью». Таким образом, речь идет о том, что эти чувства, а не радость сопровождают действие, совершаемое как долг или необходимость.
с принуждением Или «как обязанность». Имеется в виду внешнее давление или принуждение, вполне возможно, сопровождаемое законничеством. Верующие не должны жертвовать на основании требований других или в соответствии с любыми произвольными нормами.
доброхотно дающего любит Бог Бог особенно любит тех, кто жертвует щедро и с радостью. Греч. слово «доброхотно» — это слово, от которого происходит англ. «hilarious», т.е. «веселый, шумный», что говорит о том, что Богу дорого сердце, исполненное бурной радости о принесенном даре.

9:8 обогатить вас всякою благодатью Бог обладает безграничной благодатью и щедро изливает ее, не требуя ничего взамен (ср. 1Пар 29:14). Под «благодатью» здесь подразумевается не духовное, а материальное. Если верующий щедро и благоразумно делится своим богатством, Бог восполняет его приношения и не допускает нужды (ср. 2Пар 31:10).
всякое довольство В светской греч. философии это было гордое самодовольство, которое якобы могло привести к подлинному счастью. Павел освящает это светское понятие, утверждая, что Бог, а не человек, даст все необходимое для настоящего счастья и довольства (ср. Флп 4:19).
богаты на всякое доброе дело Бог щедро воздает доброхотно дающим верующим не для удовлетворения их эгоистичных желаний, а для того, чтобы они могли удовлетворять многие нужды других (Втор 15:10−11).

9:9 Павел опирается на положения Ветхого Завета (Пс 111:9), говоря о наивысших принципах приношения. Бог восполняет дары и вознаграждает праведника как при его жизни, так и в вечности.

9:10 Павел прибегает к Ис 55:10 как дополнительному подтверждению из Ветхого Завета. Тот же самый Бог, Который верен в обеспечении всем необходимым для физического существования Его творений и являет милость всем людям, исключительно благосклонен ко всем Своим детям. Он всегда верен Своему обещанию восполнять их щедрые дары.
плоды правды вашей Божьи благословения доброхотно дающему при этой и вечной жизни (ср. Ос 10:12).

9:12 дело служения сего «Дело» можно также перевести как «служба». От этого слова происходит «литургия». Павел рассматривает этот сбор средств прежде всего как предприятие духовного поклонения Богу для Его прославления.
восполняет скудость святых То, что переводится с греч. как «восполняет», означает «восполняет действительно и полно». Это говорит о том, что в Иерусалимской церкви была крайне большая нужда. Многие ее члены пришли в свое время в Иерусалим на празднование Пятидесятницы (см. пояснение к Деян 2:1, 5−11), обратились через проповедь Павла и затем остались в городе без финансовой поддержки. Многие жители Иерусалима наверняка лишились работы в волне преследований вслед за мученической смертью Стефана (Деян 8:1). Коринфяне же были достаточно состоятельны (их еще не коснулись такие преследования и лишения, как у македонян (8:1−4)), чтобы собрать большое денежное пожертвование (см. пояснение к 9:5).

9:13 опыт сего служения Сбор стал также прекрасной возможностью для коринфян проверить подлинность их веры (ср. Иак 1:22; 1Ин 2:3−4). Верующие иудеи, которые уже засомневались в реальности спасения для язычников, были особенно скептичны в отношении коринфян вследствие многих проблем тамошней церкви. Участие коринфян в сборе помогло бы развеять эти сомнения.
покорность исповедуемому вами Покорность Слову Божьему всегда является доказательством подлинного исповедания Христа как Господа и Спасителя (Еф 2:10; Иак 2:14−20; ср. Рим 10:9−10). Если бы коринфяне правильно поняли Павла и приняли участие в сборе средств, то верующие иудеи поняли бы реальность обращения язычников.

9:14 Этот стих показывает, что общая молитва — это стержень подлинного христианского единства. Когда бы верующие Иерусалима узнали, что Бог действует в коринфской церкви через сбор пожертвования (см. пояснение к ст. 13), они стали бы друзьями во Христе и особо молились за коринфян, благодаря Бога за их любовь и щедрость.
преизбыточествующую… благодать Божию Дух Святой совершал особый труд среди коринфян (см. пояснение к ст. 13).

9:15 Павел подводит итог сказанному, сравнивая приношение верующего с тем, что сделал Бог через приношение Иисуса Христа (ср. Рим 8:32), «неизреченный дар Его». Бог пожертвовал Своего Сына и собрал обильный урожай из тех, кто уверовали в воскресшего Христа (ср. Ин 12:25−26; Еф 5:1−2).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.