Ефесянам 3 глава

Послание к Ефесянам апостола Павла
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

Синодальный перевод

1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чём я и выше писал кратко),
4 то вы, читая, можете усмотреть моё разумение тайны Христовой,
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
9 и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
12 в Котором мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него.
13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Учебной Библии МакАртура

3:1 Для сего-то Здесь эта фраза возвращает к истинам о единстве верующих, о которых Павел только что говорил, а в ст. 14 она вводит его молитву.
узником Иисуса Христа Хотя Павел около двух лет был узником в Кесарии и два года в Риме, он не считал себя узником какого-либо правительства или человека. Он знал, что находится во власти Христа, и вся его жизнь была в руках Господа. Он претерпел узы за проповедь язычникам. См. 2Кор 4:8−15.

3:2−13 В этом месте Павел прерывает свою мысль, начатую в ст. 1, и еще раз обращается к истинам, которые он только что изложил. Он вынужден утверждать свои полномочия для проповеди единства иудея и язычника во Христе (ст. 2−7) — эту новую и важную истину, которая, несомненно, была трудна для понимания и принятия ефесянами.

3:2 домостроительстве… данной мне «Домостроительство» означает управление домом и хозяйством. Домостроительство или апостольское служение не были выбором Павла. Бог Сам призвал и наделил его духовными дарами, способностями, знанием и властью для апостольского служения язычникам (см. Деян 9:1−19; 1Тим 1:12−13; ср. Рим 15:15−16; 1Кор 4:1; 9:16, 17; Гал 2:9).

3:4 тайны Христовой См. пояснения к 1:9−12; 2:11−12; Мф 13:11; 1Кор 2:7; Кол 4:3. В Новом Завете раскрывается много сокрытых истин, которые называются тайнами,. Вот одна из них: иудей и язычник в Мессии соединяются в одном Теле. Для описания других тайн см. пояснения к 1Кор 15:51; Кол 1:27; 1Тим 3:16. Павел не только пишет о тайне, что во Христе иудей и язычник становятся одним в очах Божиих и в Его Царстве и семье, но также объясняет эту истину. Он понимает, что духовное знание должно предшествовать практическому применению. То, что неправильно понято, не может быть правильно применено.

3:5 не была возвещена прежним поколениям Хотя Бог и пообещал всеобщее благословение через Авраама (Быт 12:3), полный смысл этого обетования стал ясным, когда Павел написал Гал 3:28. В Ис 49:6 предсказывалось спасение всем народам, но именно Павел написал об исполнении этого обещания (Деян 13:46−47). Павел раскрыл истину, которую не понимали даже величайшие пророки: в Церкви, состоящей в едином Теле из всех спасенных со времен Пятидесятницы, не будет никаких расовых, социальных или духовных различий.

3:6 язычникам быть сонаследниками Это общий вывод из 2:11−22. См. пояснения к 1Кор 12:12−13; Гал 3:29.

3:7 служителем сделался Никто не может сделать себя служителем (буквально слугой) Божиим, потому что прерогатива давать призвание, слово, труд и истинное служение принадлежит одному только Богу. См. Деян 26:16; 1Кор 15:10; Кол 1:23, 25, 29.

3:8 наименьшему из всех святых В свете совершенной Божьей праведности самооценка Павла не является напускным принижением, а простой честностью. Он знал себе цену. См. 1Тим 1:12−13 (ср. Суд 6:15−16; Ис 6:1−9).
неисследимое богатство Христово Т.е. все истины Божьи, Его благословения, все что Он представляет и имеет (ср. 1:3; Кол 2:3; 2Пет 1:3).

3:9 домостроительство тайны См. пояснения к ст. 4−5.

3:10 начальствам и властям Т.е. ангелам — как святым, так и падшим (1:21; 6:12; см. пояснение к Кол 1:16). Бог через Церковь являет Свою славу всем Ангелам. Святые Ангелы радуются (см. Лк 15:10; ср. 1Пет 1:12), потому что они служат Церкви (см. 1Кор 11:10; Евр 1:14). Даже падшие ангелы видят славу Божью в спасении и сохранении Церкви, хотя они не имеют желания или способности славить Бога.
на небесах Как в 1:3 и в 6:12, здесь речь идет о всей сфере обитания духовных существ.

3:11 предвечному определению Высшее определение Церкви состоит в прославлении Бога, включая явление Его мудрости перед Ангелами (ст. 10), которые тогда еще больше славят Его.

3:12 надежный доступ Каждый приходящий ко Христу в вере может приходить к Богу в любое время не с самоуверенностью, но с уверенностью во Христе. См. пояснения к Евр 4:15−16.

3:13 скорбях… ваша слава Через испытания и страдания Бог созидает славу. См. пояснение к Рим 8:18.

3:14 Для сего Павел повторяет сказанное в ст. 1 (см. пояснение там же), начиная свою молитву. Благодаря своему новому состоянию во Христе, описанному в гл. 2, верующие имеют духовную жизнь (ст. 5), они объединяются в Божью семью (ст. 19), и как Церковь они составляют обитель Божью, построенную на словах и делах Апостолов и пророков (ст. 20−22).
преклоняю колени мои Эта фраза не содержит указания физического свойства о положении во время молитвы, она предполагает состояние смирения, почтения и глубокого благоговения (ср. Езд 9:5, 6; Пс 94:1−6; Дан 6:10; Деян 20:36).

3:15 именуется всякое отечество на небесах и на земле Павел не говорит о всеобщей роли Бога как Отца и о всеобщем братстве людей (ср. Ин 8:39−42; 1Ин 3:10). Он просто подразумевает верующих всех исторических эпох: тех, которые умерли (на небесах), и тех, которые живут (на земле).

3:16 даст вам Почти все молитвы Павла посвящены духовному благополучию других (ср. Флп 1:4; Кол 1:9−11; 1Фес 1:2).
по богатству славы Своей Эти богатства безграничны и доступны каждому верующему.
утвердиться Духом Его во внутреннем человеке Особенностью каждого христианина, подчиняющегося Божьему Слову и Духу, является духовная сила. Она не припасена для какого-то особого класса христиан, а принадлежит всем, кто свой дух и разум приучает к тому, чтобы прилежно изучать Слово, понимать Слово и жить Словом. Хотя внешний (физический человек) с возрастом слабеет (ср. 2Кор 4:16), внутренний (духовный человек) должен укрепляться через Святой Дух, Который будет давать послушному христианину силы, обновление и способности (ср. Деян 1:8; Рим 8:5−9, 13; Гал 5:16).

3:17 вселиться верою Имеется в виду постоянное упование верующего на Христа, осуществляющего Свое господство над ним.
Христу в сердца ваши В момент спасения в каждого верующего вселяется Христос (Рим 8:9; 1Кор 12:13), но Он чувствует себя «как дома», находя покой и удовлетворение, только там, где сердца очищены от греха и исполнены Его Духом (ср. Ин 14:23).

3:18 укорененные и утвержденные в любви Т.е. поставленные на твердое основание самозабвенной любви к Богу и Его народу (ср. Мф 22:37−39; 1Ин 4:9−12, 19−21).
могли постигнуть Верующий не может понять полноту Божьей любви вне подлинной любви, которую Дух привносит в его собственную жизнь.
со всеми святыми Любовь как дарована (Рим 5:5; 1Фес 4:9), так и заповедана (Ин 13:34−35) каждому христианину, а не только тем, кто имеет от природы приятный характер или высокую духовную зрелость.
широта и долгота, и глубина и высота Это не четыре различных свойства любви, а попытка вообразить ее бесконечность и полноту.

3:19 уразуметь… любовь Христову Это не та не любовь, которую верующие имеют ко Христу, а любовь, которую Христос влагает в их сердца перед тем, как они могут по-настоящему и полно возлюбить Его или кого-либо другого (Рим 5:5).
превосходящую разумение Разумение Христовой любви находится далеко за пределами возможностей человеческого ума и опыта. Она известна только детям Божиим (ср. Флп 4:7).
исполниться всею полнотою Божиею Это значит быть настолько духовно сильным, настолько исполненным дивной любви, когда в душе полностью царит Бог, и ничего не остается от своего «я». Божью полноту невозможно понять человеческим разумом, потому что даже самый духовный и мудрый верующий не может полностью постичь все величие Бога — Его могущество, величие, мудрость, любовь, милость, терпение, доброту и все Его дела. Но верующие могут ощущать величие Бога в своей жизни в результате полной преданности Ему. Здесь говорится о полноте Бога, в 4:13 — о полноте Христа, а в 5:18 — о полноте Духа. Павел молится о том, чтобы верующие были максимально подобны Богу (Мф 5:48; 1Пет 1:15−16).

3:20 Когда соблюдены условия ст. 16−19, Божья сила действует в верующих безгранично и вне их разумения.

3:21 Тому слава Только когда Его дети достаточно возрастут в вере, тогда Христос будет достойно прославлен Его Церковью.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.