1 Паралипоменон 3 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Мэтью Генри

Синодальный перевод

1 Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй — Далуия, от Авигеи Кармилитянки;
2 третий — Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвёртый — Адония, сын Аггифы;
3 пятый — Сафатия, от Авиталы; шестой — Ифреам, от Аглаи, жены его, —
4 шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.
5 А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой;
6 Ивхар, Елишама, Елифелет,
7 Ногаг, Нефег, Иафиа,
8 Елишама, Елиада и Елифелет — девятеро.
9 Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.
10 Сын Соломона Ровоам; его сын Авия, его сын Аса, его сын Иосафат,
11 его сын Иорам, его сын Охозия, его сын Иоас,
12 его сын Амасия, его сын Азария, его сын Иофам,
13 его сын Ахаз, его сын Езекия, его сын Манассия,
14 его сын Амон, его сын Иосия.
15 Сыновья Иосии: первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвёртый Селлум.
16 Сыновья Иоакима: Иехония, сын его; Седекия, сын его.
17 Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его;
18 Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия.
19 И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: Мешуллам и Ханания, и Шеломиф, сестра их,
20 и ещё пять: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед.
21 И сыновья Ханании: Фелатия и Исаия; его сын Рефаия, его сын Арнан, его сын Овадия, его сын Шехания.
22 Сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Хаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат, шестеро.
23 Сыновья Неарии: Елиоенай, Езекия и Азрикам, трое.
24 Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро.

Толкование Мэтью Генри

Ни один из родов Израилевых не был столь выдающимся, как Давидов. Он упоминается в предшествующей главе (1Пар 2:15). А здесь приводится полный отчет о нем.

I. Сыновья Давида (ст. 1−9).

II. Наследники его престола, пока существовало царство (ст. 10−16).

III. Представители рода, жившие во время и после пленения (ст. 17−24). Итак, что касается этого рода, то «от них Христос по плоти».

Стихи 1−9. О сыновьях Давида говорилось и раньше (2Цар 3:2 и далее; 5:14 и далее).

1. У него было много сыновей, и, вне всякого сомнения, он писал то, что думает: блажен человек, который наполнил колчан свой этими стрелами! (Пс 126:5).

2. Некоторые из них принесли Давиду скорбь, например Амнон, Авессалом и Адония; и мы не находим упоминаний о том, чтобы кто-то из сыновей подражал Давиду в любви и преданности Богу, кроме Соломона, да и он сильно уступал в этом своему отцу.

3. Одного из сыновей, рожденных Вирсавией, назвали Нафан, вероятно, в честь пророка Нафана, который обличил Давида в грехе и оказал на него сильное влияние, побудив царя к покаянию. По-видимому, Давид любил его за это до конца своей жизни. Мы проявляем мудрость, когда ценим и считаем лучшими друзьями тех, кто честно говорит нам правду. И, как становится очевидным, родословие нашего Господа Иисуса идет именно от этого сына Давидова (Лк 3:31).

4. Здесь упомянуты два Елишамы и два Елифелета (ст. 6, 8). Вероятно, родившиеся раньше и названные этими именами сыновья умерли, и поэтому Давид дал такие же имена двум другим, чего он никогда бы не сделал, если бы в этом крылось зловещее предзнаменование, как думают некоторые.

5. У Давида было много наложниц, но имена их сыновей, как недостойных такой чести, не названы (ст. 9), тем более что наложницы поступили с Давидом вероломно, поддержав Авессалома.

6. Из всех своих сыновей Давид выбрал Соломона, чтобы тот стал наследником престола, наверно, не за какие-то личные заслуги (Соломонова мудрость была Божьим даром), но: ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Стихи 10−24. Казалось бы, из девятнадцати сыновей Давида многие могли стать родоначальниками знатных семей Израиля, но о них история умалчивает. А Писание приводит отчет о потомстве Соломона в этой главе и Нафана в Евангелии (Лк 3). Остальные имели честь приходиться сыновьями Давиду; и лишь эти удостоились чести иметь отношение к Мессии. Сыновья Нафана являлись праотцами Христа как человека, а сыновья Соломона Его предшественниками как царя. Здесь мы узнаем:

(1) Великие и известные имена продолжателей рода Давида вплоть до пленения имена царей Иуды, которые наследовали престол по прямой линии; исторические сведения о них мы находим в основном в Третьей и Четвертой Книге Царств и встретим их снова во Второй Книге Паралипоменон. Описанная в Библии ситуация, когда корона переходила непосредственно от отца к сыну на протяжении семнадцати поколений, является достаточно редкой. Таким образом была вознаграждена любовь Давида к Богу. Ближе ко времени пленения наследование по прямой линии было прервано, и корона переходила от брата к брату и от племянника к дяде, и это предвещало закат былой славы Давидова дома.

(2) Менее известные имена (обладатели большинства из них ничем не прославились) потомков Давидова дома, переживших пленение. Единственным знаменитым человеком из этого дома, о деятельности которого по возвращении из плена мы узнаем, был Зоровавель, в другом месте названный сыном Салафиилевым, который, как очевидно отсюда, был его внуком (ст. 17−19); но это обычный прием в Писании. Так, Валтасар назван сыном Навуходоносора, хотя приходился ему внуком. О Салафииле сказано, что он сын Иехонии, потому что тот его усыновил и потому что, существует мнение, он унаследовал его высокое положение, которое вернул Иехонии Евилмеродах. В противном случае Иехония был обречен на бездетность: он сравнивается с перстнем, который Бог сорвал со Своей правой руки (Иер 22:24), и вместо него был поставлен Зоровавель, которому Бог сказал: Я буду держать тебя как печать (Агг 2:23). Потомки Зоровавеля носят здесь не те имена, которые указаны в родословиях из Евангелий (Мф 1 гл. или Лк 3 гл.), но, вне всякого сомнения, они были взяты из официальных источников того времени, из государственных реестров, которые составляли священники, ведя учет всем семьям Иуды, в особенности роду Давидову. Последним в этой главе приведено имя Анани, в отношении которого, по словам епископа Патрика, в Таргуме добавлены такие слова: Он есть царь Мессия, Которому предстоит открыться; и некоторые из иудейских богословов приводят этому основание, ссылаясь на слова пророка: с облаками небесными (гним гнанани) шел как бы Сын человеческий (Дан 7:13). В действительности же основание весьма странное и надуманное; но этот ученый муж считает, что его можно рассматривать как свидетельство, что иудейские богословы непрестанно и много думали о Мессии и надеялись, что определенное Богом время Его пришествия наступит вскоре после дней Зоровавеля.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.