Исход 38 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Толкование Мэтью Генри

Синодальный перевод

1 И сделал жертвенник всесожжения из дерева ситтим длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, четырёхугольный, вышиною в три локтя;
2 и сделал роги на четырёх углах его, так что из него выходили роги, и обложил его медью.
3 И сделал все принадлежности жертвенника: горшки, лопатки, чаши, вилки и угольницы; все принадлежности его сделал из меди.
4 И сделал для жертвенника решётку, род сетки, из меди, по окраине его внизу до половины его;
5 и сделал четыре кольца на четырёх углах медной решётки для вкладывания шестов.
6 И сделал шесты из дерева ситтим, и обложил их медью,
7 и вложил шесты в кольца на боках жертвенника, чтобы носить его посредством их; пустой внутри, из досок сделал его.
8 И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания.
9 И сделал двор: с полуденной стороны, к югу, завесы из кручёного виссона, длиною во сто локтей;
10 столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра.
11 И по северной стороне — завесы во сто локтей; столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра.
12 И с западной стороны — завесы в пятьдесят локтей, столбов для них десять и подножий к ним десять; крючки у столбов и связи их из серебра.
13 И с передней стороны к востоку — завесы в пятьдесят локтей.
14 Для одной стороны ворот двора — завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три;
15 и для другой стороны (по обеим сторонам ворот двора) — завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три.
16 Все завесы во все стороны двора из кручёного виссона,
17 а подножия у столбов из меди, крючки у столбов и связи их из серебра; верхи же у них обложены серебром, и все столбы двора соединены связями серебряными.
18 Завеса же для ворот двора узорчатой работы из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и из кручёного виссона, длиною в двадцать локтей, вышиною в пять локтей, по всему протяжению, подобно завесам двора;
19 и столбов для неё четыре, и подножий к ним четыре медных; крючки у них серебряные, а верхи их обложены серебром, и связи их серебряные.
20 Все колья вокруг скинии и двора медные.
21 Вот исчисление того, что употреблено для скинии откровения, сделанное по повелению Моисея, посредством левитов под надзором Ифамара, сына Ааронова, священника.
22 Делал же всё, что повелел Господь Моисею, Веселеил, сын Урии, сына Ора, из колена Иудина,
23 и с ним Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышиватель по голубой, пурпуровой, червлёной и виссонной ткани.
24 Всего золота, употреблённого в дело на все принадлежности святилища, золота, принесённого в дар, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей, сиклей священных;
25 серебра же от исчисленных лиц общества сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей, сиклей священных;
26 с шестисот трёх тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчисление, от двадцати лет и выше, по полсиклю с человека, считая на сикль священный.
27 Сто талантов серебра употреблено на вылитие подножий святилища и подножий у завесы; сто подножий из ста талантов, по таланту на подножие;
28 а из тысячи семисот семидесяти пяти сиклей сделал он крючки у столбов и покрыл верхи их и сделал связи для них.
29 Меди же, принесённой в дар, было семьдесят талантов и две тысячи четыреста сиклей;
30 из неё сделал он подножия для столбов у входа в скинию свидетельства, и жертвенник медный, и решётку медную для него, и все сосуды жертвенника,
31 и подножия для столбов всего двора, и подножия для столбов ворот двора, и все колья скинии и все колья вокруг двора.

Толкование Мэтью Генри

Эта глава представляет собой отчет:

(I) Об изготовлении медного жертвенника (ст. 1−7) и умывальника (ст. 8).

(II) О подготовке завес для огораживания двора, в котором предстояло установить скинию (ст. 9−20).

(III) Об общем количестве золота, серебра и меди, пожертвованных и использованных для обустройства скинии (ст. 21 и далее).

Стихи 1−8. Закончив работы с золотом, которому, несмотря на всю его роскошь, судилось быть более всего удаленным от взора в самой скинии, Веселиил переходит к подготовке двора, лежавшего у всех на виду. Обстановка двора состояла из двух предметов, оба из меди:

I. Жертвенник всесожжения (ст. 1−7). На сей жертвенник приносились все жертвы, и именно он, освященный для этой цели божественным определением, освящал дар, который с верою приносился на него. Христос Сам был жертвенником для Своей собственной жертвы искупления, подобным же образом Он жертвенник для всех наших жертв признательности. Принося таковые, мы должны устремить свой взор на Него, так же как и Бог смотрит на Него, принимая их.

II. Умывальник, вмещавший воду для омовения священников, когда те приступали к служению (ст. 8). Он символизировал предусмотренное в Евангелии Христовом омовение наших душ от морального осквернения грехом, совершаемое благодаря подвигу и благодати Христа, дабы нам быть годными к служению святому Богу в святом долге. Здесь сказано, что он был сделан из зеркал женщин, которые собирались у входа скинии (англ. пер.).

1. Надо полагать, что сии женщины могли явить выдающийся пример преданности Богу, ибо служили в месте общего поклонения чаще и усерднее других; и сие упоминание прозвучало здесь к их чести. Много позже такой женщиной была Анна, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк 2:37). Похоже, что на каждом этапе развития Церкви были люди, подобным же образом отличившиеся своим серьезным и ревностным благочестием, и сии тем же отличились; ибо набожные женщины пользовались истинным уважением (Деян 13:50), даже несмотря на то что наглые ругатели последних дней назовут их неразумными женщинами. Вероятно, сии женщины явили в данном случае свое усердие, помогая в работах по обустройству скинии, которые сейчас велись. Они собирались группами (как гласит Слово). Какое блаженное зрелище видеть таковых много и видеть их усердие и единодушие в этом славном деле!

2. Сии женщины расстались со своими зеркалами (изготовленными из тончайшей бронзы и отполированными для своего предназначения) ради нужд скинии. Трудно будет обойтись без зеркал женщинам, которые восхищаются своей красотой, любят собственную тень и считают главным украшением наряды, высоко ценя их и хвалясь ими; а вот сии женщины принесли свои зеркала Богу (1) либо в знак раскаяния в том, что в прошлом из гордости и тщеславия злоупотребляли зеркалом. Теперь же, приняв обличения в собственной глупости и посвятив себя служению Господу у входа в скинию, они отказались от предмета, который, хотя сам по себе полезен и не противозаконен, все же служил им поводом к греху. Подобным образом Мария Магдалина, бывшая грешница, когда раскаялась, то отерла ноги Христа своими волосами.

(2) Либо в знак великой ревности о работе в скинии; они предпочли расстаться со своими зеркалами (хотя и не могли совсем обходиться без таковых), чтобы работники не испытывали нужды в меди и имели с своем распоряжении самую лучшую. Божья слава и служение всегда должны быть для нас важнее любых удовольствий и собственного комфорта. Давайте никогда не будем сетовать на то, что нам не хватает чего-либо, расставшись с чем, мы могли бы почтить Господа.

3. Сии зеркала были употреблены на изготовление умывальника. Либо они были искусно соединены вместе, либо расплавлены с последующим приданием новой формы; но, вероятно, умывальник был отполирован до блеска так, что его бока могли до сих пор служить зеркалом, дабы священники, приступая к омовению, могли видеть свои лица, и, обнаружив на них пятна, отмывать. Следует заметить, что в омовении покаяния необходимо зеркало самопроверки. Слово Божие зеркало, в котором мы видим свои собственные лица (см. Иак 1:23), и с ним мы должны сравнивать наше сердце и жизнь, чтобы, найдя пороки, мы могли в сильной скорби омыть их, прилагая к своим душам Кровь Христа. Обычно, чем обстоятельнее мы исповедуем свои грехи, тем большее утешение обретаем в ощущении прощения.

Стихи 9−20. Стены двора, или церковного двора, были похожи на остальные завесы или покрывала, изготовленные согласно повелению (Исх 27:9 и далее). Сие символизировало состояние Ветхозаветной Церкви: она была огороженным садом; поклонявшиеся были тогда ограничены маленьким пространством. Однако ограда была всего лишь из завес, что подразумевало: ограничение Церкви одним единственным народом не будет вечным. Сама по себе эта диспенсация был диспенсацией скинии передвижной и подвергавшейся изменениям, которую в нужное время раскладывали и складывали, когда следовало увеличить площадь шатра и удлинить его веревки, чтобы приготовить место для языческих народов, как было предсказано (Ис 54:2−3). Здесь, на земле, Церковь всего лишь двор Божьего дома, и счастливы те, кто топчет сии дворы и преуспевает в них; однако через эти дворы мы проходим в горнее святилище. Блаженны живущие в этом доме Божьем: они непрестанно будут восхвалять Господа. Создание двора перед скинией учит нас постепенному приближению к Богу. Служившие там священники должны пройти через святой двор, прежде чем войти в святой дом. Подобным же образом перед святыми таинствами надлежит отделить и оградить двор торжественного приготовления, в котором мы должны омыть руки, дабы приступить с искренним сердцем.

Стихи 21−31. Здесь представлено краткое изложение результатов подсчета, который по указанию Моисея вели левиты относительно того, какое количество золота, серебра и меди пожертвовали на нужды скинии и как сие расходовали. Ифамар, сын Ааронов, был назначен ответственным за проведение подсчета и таким образом, начав с малого служения, был обучен и стал годным для большего (ст. 21). Веселиил и Аголиав должны были принять участие в подсчетах (ст. 22−23), а Ифамар все проверить и сдать Моисею. Итого:

(1) Все золото поступало в качестве добровольных пожертвований; каждый человек приносил сколько мог и хотел, и общее количество составило двадцать девять талантов и 730 сиклей, что, по некоторым подсчетам, равняется приблизительно 15380 фунтам стерлингов в пересчете на действующую ныне цену золота. Из сего были изготовлены все золотые принадлежности и сосуды.

(2) Серебро было собрано посредством налогообложения: каждый человек обязан был выплатить полсикля, своего рода плату за исчисление, что составило в общей сложности 100 талантов и 1775 сиклей (ст. 25−26). Это пошло на изготовление подножий, в которые вставлялись и на которых покоились брусья скинии, так что таковые служили как бы основанием скинии (ст. 27). Цена всего серебра равнялась приблизительно 3438 фунтам стерлингов на наши деньги. То, что золото собирали добровольно, а серебро взимали в качестве налога, показывает, что и тот и другой способ может использоваться для оплаты общественных расходов, при условии, что ничто не будет делаться с пристрастием.

(3) Медь, хотя и менее ценная, использовалась не только для медного жертвенника, но и при изготовлении подножий для столбов двора, которые, вероятно, в других шатрах делались из дерева, но есть обетование: вместо дерева буду доставлять медь (Ис 60:17). Смотрите, какими щедрыми были люди и какими верными были работники; доброму примеру и тех и других надлежит следовать.

Примечания:

 
Синодальный перевод
18, 23 червлёный — тёмно-красный; багряный.
9, 16, 18, 23 виссон — ткань, нити, из тонких льняных волокон.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.