Библия » Сравнение переводов

Левит 3 глава

Левит, Пятикнижие Моисея

Синодальный перевод

1 Если жертва его жертва мирная и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет её Господу, не имеющую порока,
2 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет её у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон;
3 и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
4 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;
5 и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу.
6 А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет её, не имеющую порока.
7 Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит её пред Господа,
8 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет её пред скиниею собрания, и сыны Аароновы покропят кровью её на жертвенник со всех сторон;
9 и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук её, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
10 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;
11 священник сожжет это на жертвеннике; это пища огня – жертва Господу.
12 А если он приносит жертву из коз, пусть представит её пред Господа,
13 и возложит руку свою на голову её, и заколет её перед скиниею собрания, и покропят сыны Аароновы кровью её на жертвенник со всех сторон;
14 и принесет из неё в приношение, в жертву Господу, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
15 и обе почки, и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;
16 и сожжет их священник на жертвеннике: это пища огня – приятное благоухание Господу; весь тук Господу.
17 Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.

Толкование Мэтью Генри

В этой главе приведен закон о мирной жертве. Она могла приноситься (I) из крупного скота: вол или телка (ст. 1-5); (II) из мелкого скота: ягненок (ст. 6-11) или коза (ст. 12-17). Постановления, касающиеся обеих жертв, очень схожи, тем не менее они повторяются, чтобы показать, как внимательны мы должны быть к тому, чтобы все наши служения совершались согласно указанию, и как доволен Бог, когда служения совершаются по установленным правилам. Подобным образом здесь подразумевается, что нам необходимо иметь заповедь на заповедь, правило на правило.

Стихи 1-5. Всесожжения посвящались Богу как наилучшему из всего сущего, самому совершен¬ному и превосходному; они выражали восхищение и поэтому полностью сжигались. А мирная жертва приносилась Богу как покровителю Своих творений, обеспечивающему нас всеми благами, и поэтому она распределялась между жертвенником, священником и владельцем. Мир подразумевает (1) примирение, согласованность и общение, поэтому данный вид жертвы назывался мирной жертвой, так как при ее принесении Бог и Его народ как бы пиршествовали вместе в доказательство дружбы между ними. Священник, который был рукоположен от людей совершать обряды, посвященные Богу, часть мирной жертвы преподносил Богу – ту часть, которую Он требовал и которой был достоин; Ему отдавали должное в первую очередь, и священник сжигал ее на Божьем жертвеннике; часть он отдавал принесшему жертву, чтобы тот съел ее со своей семьей и друзьями, а часть брал себе как работник, приложивший руку к тому и другому. Таким образом, они не могли вкушать ее вместе до тех пор, пока не примирились, и эта жертва была символом дружбы и общения между Богом и человеком – подтверждением мирного завета.

(2) Процветание и блаженство: слова «мир вам» означали в то время то же самое, что и «всего вам доброго» сейчас; поэтому мирная жертва приносилась [1] в виде просьбы о восполнении чего-то недостающе¬го или просьбы о чем-то желаемом. Если человек стремился или ожидал получить какую-либо милость, то этому стремлению содействовала его молитва и, возможно, он молился, когда возлагал руку на голову своей жертвы. Христос – наш мир, наша мирная жертва, ибо лишь через Него мы можем получить милость и положительный ответ на наши молитвы; только в Нем чистая молитва будет благоугодной и успешной, хотя мы и не приносим мирную жертву. Чем менее дорогостоящими становятся наши религиозные обряды, тем более энергичными и глубокомысленными они должны быть. Или [2] в виде благодарения за какую-либо особенную обретенную милость. Такая жертва иногда называлась мирной жертвой благодарности, а в некоторых случаях – обетом (Лев 7:15,16). А некоторые считают, что первоначальное слово подразумевало возмездие. Когда люди обретали особую милость и задавали вопрос, чем они могут отплатить, то закон направлял их воздать подобную жертву Богу милости как благодарное признание благодеяния, совершенного для них (Пс 115:3). Через Христа – наш мир – мы должны также постоянно приносить Богу жертву хвалы, и это будет угодно Господу больше, чем вол или телец. Обратите внимание:

I. Что касается мирной жертвы. Если она приносилась из крупного скота, то должна быть без порока, независимо от того, была ли это особь женского или мужского пола (ст. 1). Когда мы приносим духовные жертвы, то Бог смотрит не на наш пол, а на наше сердце (Гал 3:28).

II. Что касается принесения жертвы.

1. Приносящий жертву, согласно священному обряду, должен был передать право на обладание ею Богу (ст. 2) и, возложив руку на голову жертвы, публично признать те милости, за которые он хочет принести эту благодарственную жертву; или, если это был обет, помолиться.

2. Жертву нужно было убить; и хотя это можно было делать в любой части двора, тем не менее сказано, что совершить это нужно у дверей скинии, так как жертвующий признавал, что полученные или ожидаемые жертвы пришли от Бога, и молитвы или обеты направлялись Ему как бы через эту дверь. Наш Господь Иисус сказал: «Я есмь дверь», ибо Он несомненно является дверью скинии.

3. Священник должен был покропить кровью на жертвенник, ибо именно кровь очищала душу; и хотя это была не жертва за грех, тем не менее мы должны научиться во всех жертвах взирать на Христа как на искупительную жертву за грех и знать, что наши наилучшие служения не будут благоугодны, если через Него наши грехи не будут прощены. Покаянное исповедание всегда должно сопровождаться благодарным признанием; и о какой бы милости мы ни молились, чтобы обрести ее, мы также должны молиться о прощении вины, так как она является препятствием для получения нами благ. Вначале мы должны просить «отними всякое беззаконие», а затем – «прими во благо» (Ос 14:2).

4. Весь тук, покрывающий внутренности, который мы называем жир и нутряное сало, вместе с оболочкой, в которую он заключен, и почками, вынимался и сжигался на алтаре, как жертва всесожжения (ст. 3-5). Это все жертвовалось Господу из мирной жертвы. Как распределялась остальная часть, мы можем прочитать в гл 7:11 и далее. Было велено, чтобы она сжигалась вместе со всесожжением, то есть ежедневным всесожжением – агнцем, который каждое утро приносился в жертву прежде всякого другого всесожжения. Таким образом тук мирной жертвы был добавлением и продолжением ее. Великая жертва мира – Ангец Божий, который прощает грехи мира, готовит алтарь для наших жертв хвалы, которые не будут приняты, пока мы не будем в мире. Сжигание этого тука подразумевает (1) жертву нашей любви к Богу, которую мы приносим во всех своих молитвах и славословии. Богу должна принадлежать внутренняя часть, ибо мы должны изливать свои души и возносить свои сердца в молитве, благословляя Его имя всей сущностью своей. Требуется, чтобы мы были близки к Богу во всем, что касается Его. Тук подразумевает наилучшее и избранное, и оно должно всегда посвящаться Богу, который устроил для нас трапезу из тучных яств.

(2) Умерщвление наших порочных привязанностей и похотей и сожжение их на огне божественной благодати (Кол 3:5). Мы действительно благодарны за прошлые милости и подготовлены к будущим милостям, если расстались со своими грехами, а наши мысли очищены от всех чувственных желаний духом суда и духом огня (Ис 4:4).

Стихи 6-17. В этих стихах даны наставления относительно мирной жертвы, если ею была овца или коза. Горлицы или молодые голуби, которых можно было приносить для жертвы всесожжения, не допускались в качестве мирной жертвой, так как не имели тука в достаточном количестве, чтобы сжечь его на алтаре, и от них почти ничего не осталось бы, если бы их разделили согласно закону о мирной жертве. Законы о принесении овцы или козы в качестве мирной жертвы те же самые, что и законы о мирной жертве, взятой из крупного скота, и мало чем отличаются, но (1) заднюю часть козы нужно было сжигать на жертвеннике вместе с туком внут¬ренних органов – весь курдюк (ст. 9), так как у животных в тех странах он был очень жирный и большой. Некоторые из этого делают вывод о том, что какой бы презренной ни была вещь, Бог может сделать ее почетной, посвятив Своему служению. Так Бог внушил о менее совершенном большее попечение (1Кор 12:23,24).

(2) Та часть, которая сжигалась на жертвеннике, называлась (ст. 11,16) пищей огня (рус.пер), пищей жертвы (англ.пер.). Она поедалась святым огнем и была благоугодна Богу, как наша пища – для нас; и раз Бог в скинии обеспечивал всем необходимым за счет жертвоприношений, то обеспечивал их хорошей пищей, как и Соломон обеспечивал свой двор (3Цар 4:22 и далее). Здесь изложено основное правило: весь тук Господу (ст. 16), и поэтому закон гласил: «ни¬какого тука и никакой крови не ешьте» даже в домах своих (ст. 17).

[1] Что касается тука, то здесь не имелся в виду жир, перемешанный с мясом (его можно есть, Неем 8:10), а сало, покрывающее внутренние органы, нутряной жир, который всегда был частью жертвы, принадлежащей Богу. Поэтому люди не должны были есть ее, даже если животное убивалось для обычного употребления в пищу. Таким образом Бог хотел сохранить славу того, что священно, себе. Им запрещалось есть не только пищу, предназначенную для жертвенника, но и вообще подобную еду, чтобы стол Господа (как иногда называют жертвенник) из-за неправильного употребления не стал презренным и чтобы не говорили, что доход от него – пища ничтожная (Мал 1:7,12).

[2] Кровь абсолютно запрещалась по той же причине, что и тук, так как это была часть, принадлежащая Богу, от всякой жертвы. Язычники выпивали кровь своих жертв, поэтому мы читаем об их кровавых возлияниях (Пс 15:4). Но Бог не позволяет, чтобы кровь, служившая для очищения, использовалась как обычная вещь (Евр 10:29), и Он не позволит, чтобы, получив утешение от совершенного очищения, мы предположили, что нам принадлежит хоть какая-то часть славы за его совершение. Кто хвалится, пусть хвалится Господом, и пусть во славу Его проливается вся кровь.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.