Бытие 19 глава

Бытие, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдёте в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испёк пресные хлебы, и они ели.
4 Ещё не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом.
5 И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7 и сказал: братья мои, не делайте зла;
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
9 Но они сказали ему: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
10 Тогда мужи те простёрли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть ещё здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
17 Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18 Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19 вот, раб Твой обрёл благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя.
21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придёшь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
23 Солнце взошло над землёю, и Лот пришёл в Сигор.
24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба,
25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
26 Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом.
27 И встал Авраам рано утром и пошёл на место, где стоял пред лицом Господа,
28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на всё пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.
30 И вышел Лот из Сигора, и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим; а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.

Комментарии МакДональда

19:1−11 Название «Содом» стало синонимом греха гомосексуализма или содомии. Но сексуальные извращения были не единственной причиной падения этого города. В книге пророка Иезекиля 16:49−50 Господь говорит, что грех Содома заключался в «гордости, пресыщении и праздности».

Лот принял двух ангелов у себя дома и настоял на том, чтобы они остались у него на ночь, зная о той опасности, которая их подстерегала в противном случае. Но даже тогда жители Содома попытались изнасиловать этих небесных пришельцев. Отчаянно пытаясь спасти своих гостей Лот бесстыдно предложил им своих двух дочерей. Всех спасло только чудо; ангелы поразили Содомлян временной слепотой, которая привела их в замешательство.

ГОМОСЕКСУАЛИЗМ

Как в Ветхом Завете (Быт 19:1−26; Лев 18:22; Лев 20:13), так и в Новом (Рим 1:18, 32; 1Кор 6:9; 1Тим 1:10), Бог осуждает грех гомосексуализма. Он показал свой гнев, вызванный этим грехом, разрушив города Содом и Гоморру. По закону Моисея, мужеложство каралось смертной казнью. Ни один гомосексуалист не наследует Царства Божьего, если не откажется от этого греха.

Так называемые «геи» дорого платят за свой аморальный стиль жизни. Апостол Павел пишет, что они наказываются, «получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим 1:27б). К последствиям гомосексуализма относятся венерические болезни, пневмоцистит, саркома Капоши (разновидность рака) и СПИД. Кроме того, гомосексуализм связан с навязчивым чувством вины, умственными и душевными расстройствами, а также ненормальными искажениями личности.

Как и все другие грешники, гомосексуалисты или лесбиянки могут спастись, если раскаются в своих грехах и обратятся к Христу — Господу и Спасителю, умершему за них. Бог любит гомосексуалистов и лесбиянок, хотя и ненавидит их грех.

Гомосексуальные наклонности и гомосексуальный стиль жизни — это не одно и то же. Библия осуждает гомосексуальное поведение, а не ориентацию. Многие люди испытывают влечение к представителям своего пола, но отказываются поддаваться этому влечению. Полагаясь на силу Святого Духа, они научились противостоять искушению и жить в чистоте. Многие христиане, имеющие гомосексуальные тенденции, «с сожалением и раскаянием видят свое положение, но так как сами изменить себя не могут, уповают на силу Святого Духа, Который дает силы переносить искушения и жить в воздержании. Это и есть подлинное освящение. Последовав за Христом, они отдают этот внутренний дефект Богу, чтобы сила Божия совершилась в немощи человеческой».

Некоторые гомосексуалисты обвиняют Бога в том, что они родились такими. Но причина не в Боге, а в человеческой греховности. Каждый из падших детей Адама имеет греховные наклонности. Кто-то согрешает в одном, кто-то в другом. Искушение — это не грех. Грех — это то, что мы делаем, поддаваясь искушению.

От гомосексуализма и лесбианства, как и от всех других видов похоти, можно освободиться. Но почти в каждом случае очень важна постоянная помощь верующего душепопечителя. Христиане должны принимать геев и лесбиянок как людей, не одобряя при этом их стиль жизни. Христос умер и за них, и поэтому верующим нужно изо всех сил стараться привести их к жизни в святости, «без которой никто не увидит Господа» (Евр 12:14).

19:12−29 Ангелы торопили Лота и его семейство. Уходить из города нужно было быстро. Лот пытался уговорить своих зятьев (или будущих зятьев — см. ИСВ), но те решили, что он шутит. Лот настолько погряз в мире, что, когда наступил кризис, его свидетельство не имело силы. На рассвете ангелы вывели Лота, его жену и дочерей из Содома. Но Лот и здесь заупрямился, предпочитая убежище в Сигоре — одном из окрестных городов, таких же развращенных, как и Содом. В Содоме не нашлось и десяти праведников, поэтому Бог уничтожил город. Но молитва Авраама была услышана. Помня об Аврааме, Бог спас Лота от гибели.

Жена Лота, хотя и покинула город, в душе все же была привязана к нему, и Господь покарал ее. Христос сказал: «Вспоминайте жену Лотову» (Лк 17:32). Эти слова содержат предупреждение для всех, кто не принимает всерьез Его спасение.

19:30−38 Покинув Сигор, Лот стал жить в пещере. Дочери Лота напоили его и соблазнили с ними переспать, в результате чего произошло кровосмешение. Со временем старшая дочь родила сына по имени Моав, а младшая — другого сына, получившего имя Бен-Амми. От них произошли два народа — моавитяне и аммонитяне, которые часто враждовали с Израилем. Моавитянки совращали израильтян (Чис 25:1−3), а аммонитяне научили Израиль поклоняться Молоху, принося в жертву даже детей (3Цар 11:33; Иер 32:35).

Мы знаем, что Лот был праведником (2Пет 2:7−8), но из-за своей привязанности к миру он не смог убедительно свидетельствовать (ст. 14), потерял жену (ст. 26), зятьев, друзей, общение верующих (которого в Содоме просто не было), все свое имущество (он пришел в Содом богатым, а вышел оттуда нищим). Жизнь в Содоме повлияла также на его характер (ст. 35), род занятий, и сам он едва не погиб (ст. 22). Развратное поведение дочерей Лота говорит о том, что они подверглись влиянию порочного образа жизни, царившего в Содоме. Это неизбежно (Евр 2:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.