2 Царств 6 глава

Вторая книга Царств
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч.
2 И встал и пошёл Давид и весь народ, бывший с ним, из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах.
3 И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу.
4 И повезли её с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шёл пред ковчегом.
5 А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.
6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
8 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы».
9 И устрашился Давид в тот день Господа, и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню?
10 И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина.
11 И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его.
12 Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и всё, что было у него, ради ковчега Божия», то пошёл Давид и с торжеством перенёс ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов.
13 И когда нёсшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна.
14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.
15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своём.
17 И принесли ковчег Господень, и поставили его на своём месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принёс Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
18 Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа;
19 и раздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепёшке каждому. И пошёл весь народ, каждый в дом свой.
20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!
21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочёл меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождём народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
22 и я ещё больше уничижусь, и сделаюсь ещё ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
23 И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её.

Комментарии МакДональда

Д. Ковчег приносят в Иерусалим (Гл. 6)

События, описанные в главе 6, не последовали сразу за событиями пятой главы. Вторая книга царств не всегда поддерживает строгий хронологический порядок.

6:1−7 О ковчеге Божьем последний раз мы читали в 1 Царств 7:1−2. Филистимляне отправили его обратно, и он разместился в доме Аминадава в Кириаф-Иариме. Прошло много лет. Затем Давид решил принести его в Иерусалим, чтобы этот город мог стать как политической, так и религиозной столицей. Поэтому он взял тридцать тысяч людей из Израиля и привел их в Ваал Иудин (то же самое, что Кириаф-Иарим), чтобы его забрать. Бог дал указания переносить ковчег на шестах, лежащих на плечах сынов Каафовых (Чис 7:9). Вместо этого, Давид соорудил новую колесницу и с великим ликованием привез ковчег к гумну Нахона (называемого Хидоном в 1Пар 13:9). Там волы споткнулись, и ковчег чуть не упал с повозки. Поэтому Оза, сын Аминадава, удержал ковчег рукой. Так как даже священникам было запрещено прикасаться к ковчегу (Чис 4:15), Господь мгновенно поразил Озу насмерть.

Часто спрашивают, почему Бог поразил Озу за то, что он прикоснулся к ковчегу, когда Филистимляне часто к нему прикасались и при этом не погибали. Похоже, ответ заключается в следующем: «чем ближе человек к Богу, тем быстрее и серьезнее он будет осужден за любое злодеяние». Суд должен начинаться с дома Божьего.

Были ли действия Бога слишком суровы? Мы считаем, что мы не можем судить Бога, потому что мы до конца не осознаем Его благоговейную святость и величие. Ковчег был максимально приближен к видимому проявлению Самого Бога, насколько это было возможно до появления Иисуса. Оза не придал этому значения. Его смерть послужила длительным уроком Израильтянам к тому, что нужно серьезно относиться к славе своего Бога. Показывают ли наши слова и действия, что мы понимаем значение слов, когда молимся: «Да святится Имя Твое?» (Каждодневные заметки Союза Писания).

6:8−11 Давид был не согласен с таким суровым наказанием Господа, и на время отказался от своих намерений привезти ковчег в Город. Вместо этого, он поместил его в дом Аведдара Гефянина, вероятно, рядом с Иерусалимом.

Господь обильно благословлял дом Аведдара Гефянина три месяца, пока ковчег оставался в доме.

6:12−15 Услышав об этом благословении, Царь Давид решил перевезти ковчег Божий в Иерусалим. В 1 Паралипоменон 15:13−15 говорится о том, что в течение этих трех месяцев Давид исследовал Писания, чтобы узнать, как нужно транспортировать ковчег. Идею с новой повозкой оставили в покое, и ковчег понесли Левиты на своих плечах. После того, как несущие ковчег люди делали шесть осторожных шагов, чтобы удостовериться в том, что Господь больше не гневается, Давид приносил в жертву тельцов и овнов. Таким образом, сопровождаемый танцами на улицах, ковчег принесли и поставили во временную скинию в Городе Давида. (Вполне возможно, что Псалом 67 был написан в это время). Сам царь был так окрылен, что танцевал перед Господом изо всех сил. Вместо обычной царской одежды, Давид был одет в льняной ефод.

6:16−23 Мелхола, жена Давида, выглянув в окно, увидела, что Давид одет в льняной ефод и ведет себя, как она посчитала, недостойно царя. Когда он вернулся домой, она предъявила ему ложные обвинения в том, что он неприлично танцевал на глазах у других людей. («Обнажившись» в стихе 20 необходимо понимать в свете стиха 14). Он ответил, что его танцы были выражением его радости в Господе и упомянул о том, что не собирается сдерживать свой энтузиазм по отношению к Богу. Он мог позволить себе получать еще большее презрение от людей и быть еще более ничтожным в своих собственных глазах, но «служанки», о которых говорила Мелхола, относились бы к нему с уважением. Из-за такого критичного отношения у Мелхолы не было детей до дня ее смерти. Это является необходимым напоминанием о том, что критичный дух убивает плодородие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.