1 Паралипоменон 20 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Через год, в то время, когда цари выходят на войну, вывел Иоав войско и стал разорять землю Аммонитян, и пришёл и осадил Равву. Давид же оставался в Иерусалиме. Иоав, завоевав Равву, разрушил её.
2 И взял Давид венец царя их с головы его, и в нём оказалось весу талант золота, и драгоценные камни были на нём; и был он возложен на голову Давида. И добычи очень много вынес из города.
3 А народ, который был в нём, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим.
4 После того началась война с Филистимлянами в Газере. Тогда Совохай Хушатянин поразил Сафа, одного из потомков Рефаимов. И они усмирились.
5 И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.
6 Было ещё сражение в Гефе. Там был один рослый человек, у которого было по шести пальцев, всего двадцать четыре. И он также был из потомков Рефаимов.
7 Он поносил Израиля, но Ионафан, сын Шимы, брата Давидова, поразил его.
8 Это были родившиеся от Рефаимов в Гефе, и пали от руки Давида и от руки слуг его.

Комментарии МакДональда

20:1−2 Иоав был послан против Раввы (современный Аман), а сам Давид оставался в Иерусалиме (2Цар 12:1). Вероятно, осада продолжалась около двух лет. В это время началась связь Давида с Вирсавией, женой Урии, одного из его тридцати «сильных». Во 2 Царств 12 рассказывается о грехе и покаянии Давида, но автор Паралипоменона верен себе, и этот грех здесь не упоминается.

Иоав призвал Давида, когда город был готов пасть, и венец побежденного царя был возложен на голову Давида.

20:3 Этот стих может относиться только к воинам. Так как в еврейском тексте значение этой фразы весьма туманно, некоторые комментаторы предполагают, что эти люди были приговорены к принудительному труду (смотри примечания к 2 Царств 12).

20:4−8 В сражениях с постоянными врагами Израиля, филистимлянами, были убиты три великана. Совохай поразил Сафа в Газере, Елханам поразил Лахмия (названного Голиафом во 2Цар 21 гл.), а племянник Давида Ионафан (сын его брата Шимы) убил рослого человека, у которого было по шести пальцев на обеих руках и ногах, всего двадцать четыре. Мэтью Генри истолковывает значение этого стиха для нас:

«Слуги Давида, люди обыкновенного роста, побеждали великанов из Гефа в каждой схватке, потому что на их стороне был Бог... Не стоит бояться великанов, потому что за нас — великий Бог. Что значит дополнительный палец в сражении с Всемогущим?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.