2 Паралипоменон 35 глава

Вторая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день первого месяца.
2 И поставил он священников на местах их, и ободрял их на служение в доме Господнем,
3 и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвящённым Господу: поставьте ковчег святой в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на раменах; служите теперь Господу, Богу нашему, и народу Его, Израилю;
4 станьте по поколениям вашим, по чередам вашим, как предписано Давидом, царём Израилевым, и как предписано Соломоном, сыном его,
5 и стойте во святилище, по распределениям поколений у братьев ваших, сынов народа, и по разделению поколений у левитов,
6 и заколите пасхального агнца, и освятитесь, и приготовьте его для братьев ваших, поступая согласно со словом Господним через Моисея.
7 И дал Иосия в дар сынам народа, всем, находившимся там, из мелкого скота агнцев и козлов молодых, всё для жертвы пасхальной, числом тридцать тысяч, и три тысячи волов. Это из имущества царя.
8 И князья его по усердию давали в дар народу, священникам и левитам: Хелкия и Захария и Иехиил, начальствующие в доме Божием, дали священникам для жертвы пасхальной две тысячи шестьсот овец, агнцев и козлов и триста волов;
9 и Хонания, и Шемаия, и Нафанаил, братья его, и Хашавия, и Иеиел, и Иозавад, начальники левитов, подарили левитам для жертвы пасхальной овец пять тысяч и пятьсот волов.
10 Так устроено было служение. И стали священники на место своё и левиты по чередам своим, по повелению царскому;
11 и закололи пасхального агнца. И кропили священники кровью, принимая её из рук левитов, а левиты снимали кожу;
12 и распределили назначенное для всесожжения, чтобы раздать то по отделениям поколений у сынов народа, для принесения Господу, как написано в книге Моисеевой. То же сделали и с волами.
13 И испекли пасхального агнца на огне, по уставу; и священные жертвы сварили в котлах, горшках и кастрюлях, и поспешно раздали всему народу,
14 а после приготовили для себя и для священников, ибо священники, сыны Аароновы, заняты были приношением всесожжения и туков до ночи; потому-то и готовили левиты для себя и для священников, сынов Аароновых.
15 И певцы, сыновья Асафовы, оставались на местах своих, по установлению Давида и Асафа, и Емана и Идифуна, прозорливца царского, и привратники у каждых ворот: не для чего было им отходить от служения своего, так как братья их левиты готовили для них.
16 Так устроено было всё служение Господу в тот день, чтобы совершить пасху и принести всесожжения на жертвеннике Господнем, по повелению царя Иосии.
17 И совершали сыны Израилевы, находившиеся там, пасху в то время и праздник опресноков в течение семи дней.
18 И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия, и священники, и левиты, и все Иудеи, и Израильтяне, там находившиеся, и жители Иерусалима.
19 В восемнадцатый год царствования Иосии совершена сия пасха.
20 После всего того, что сделал Иосия в доме Божием, пошёл Нехао, царь Египетский, на войну к Кархемису на Евфрате; и Иосия вышел навстречу ему.
21 И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя.
22 Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо.
23 И выстрелили стрельцы в царя Иосию, и сказал царь слугам своим: уведите меня, потому что я тяжело ранен.
24 И свели его слуги его с колесницы, и посадили его в другую повозку, которая была у него, и отвезли его в Иерусалим. И умер он, и похоронен в гробницах отцов своих. И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию.
25 Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот, они вписаны в книгу плачевных песней.
26 Прочие деяния Иосии и добродетели его, согласные с предписанным в законе Господнем,
27 и деяния его, первые и последние, описаны в книге царей Израильских и Иудейских.

Комментарии МакДональда

35:1−6 Как и Езекия до него, Иосия поручил священникам и левитам исполнять свои обязанности. Они должны были поставить ковчег святый в храме, нести служение в соответствии со своими чередами, очищаться и готовиться к празднованию пасхи. Есть несколько предположений по поводу того, почему ковчег был убран из храма, а теперь должен был быть возвращен. Возможно, священники носили его на раменах с места на место, чтобы защитить от осквернения. Может быть, его приказал убрать Манассия или другой царь-идолопоклонник. Может быть, его временно убрал Иосия, пока храм не был восстановлен.

35:7−19 Так как страна была разграблена ассирийцами, Иосия обеспечил большую часть животных для пира, а остальных по мере возможности дали князья и священники. Постановлениям закона Моисея насчет пасхи и праздника опресноков следовали в точности. Под хвалебные песнопения царь и народ отметили самую знаменитую пасху от дней Самуила. Это был не самый крупный или тщательно подготовленный, но самый угодный Иегове праздник, благодаря качеству поклонения. Эта пасха состоялась в тот же год, когда был восстановлен храм (ст. 19; см. 34:8 и далее).

35:20−24 О следующих тринадцати годах правления Иосии не сообщается ничего. Когда ему было тридцать девять лет, он отправился на войну с Нехао, царем Египетским. Египетская армия шла сражаться вместе с ассирийцами против вавилонян (4Цар 23:29). Иосия не мог представить, что за действиями Нехао стояла Божья рука, и не спросил Господа, правдивы ли слова фараона. Несмотря на то, что он переоделся, он был убит в сражении. Народ оплакал кончину Иосии. Те же, кто верил в слово Господа, знали, что теперь, когда Иосии больше нет, Божий гнев неизбежен (34:22−28).

Джон Уиткомб так комментирует эти события:

«И вот один из наиболее странных эпизодов   ветхозаветной истории. Языческий царь Нехао II Египетский, сообщает Иосии, что «Бог повелел ему поспешать» и что, если Иосия помешает Божьему замыслу, Бог уничтожит его (2Пар 35:21). Мы бы подумали, что такое заявление — обман, если бы автор не позаботился отметить: Иосия «не послушал слов Нехао от лица Божия»! Более того, Нехао следует верить, потому что Иосия был убит. Что все это значит? Утратил ли Иосия спасение из-за неповиновения? Нет, потому что Олдама обещала, что он умрет «в мире» (2Пар 34:28). Был ли фараон пророком Иеговы? Нет, потому что Бог обращался ранее непосредственно к языческим царям, не изменяя при этом их сердец (см. Быт 12:17−20; Быт 20:3−7). Мы можем прийти к выводу, что Бог направил египетскую армию к Евфрату, чтобы Навуходоносор мог уничтожить ее вместе с ассирийской, и исполнилось Его предупреждение: вавилоняне покорят и накажут Иудею (см. Иер 25:8−11)».

35:25−27 Иеремия оплакал смерть Иосии. Певцы вспоминали его даже после плена. Иосия был человеком одной книги; он жил законом Господним, и его верность навеки зафиксирована в Слове Господнем. В Иеремии 22:16 мы читаем: «Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь». Иосия доказал своей жизнью, что знал Господа. Он начал искать Господа в юности (34:3) и тщательно Ему повиновался. «Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему» (4Цар 23:25).

Примечания:

 
Синодальный перевод
3 рамена — плечи, более широкое значение: уступ от шеи, часть руки до локтя.
4, 10 череда — очередь, последовательная смена чего-либо.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.