Псалтирь 149 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Аллилуия. Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.
2 Да веселится Израиль о Создателе своём; сыны Сиона да радуются о Царе своём.
3 Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему,
4 ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.
5 Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
6 Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,
7 для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
8 заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
9 производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуия.

Комментарии МакДональда

Псалом 149: Восхваление Бога

Этот псалом состоит из двух частей. В первой (ст. 1−6а) святые поют. Во второй (ст. 6б-9) они правят. Имеется в виду время, когда Господь Иисус вернется на землю и учредит Свое долгожданное царство.

149:1−3 Новая песнь, которую поет Израиль, — это песнь о сотворении, искуплении и царстве. Они радуются Иегове — Творцу природного и духовного творения, а также их славному Монарху.

Они славят Его не только в песне, но и в танце. Что это? Верующие танцуют? Да, танцуют, святые и полные радости, перед Господом. Танец, как выражение подлинной духовной радости и поклонения, угоден Богу. Но использовать эти слова для оправдания танцев, как они выглядят сегодня, — другое дело. Есть разница между танцем и злоупотреблением им. Автор псалма говорит здесь только об угодном Богу танце. То же самое можно сказать и об инструментальной музыке. Если бы тимпаны и гусли могли что-то чувствовать, им хотелось бы играть для Господа. Но слишком часто их используют для того, чтобы доставить чувственное удовольствие. Их правильное использование хорошо; злоупотребление ими ужасно.

149:4−6а Какова причина всего этого шума, всей этой радостной музыки? Господь благоволит к Своему возрожденному народу; Он наградил Свой верный остаток венцом победителя. Период великой скорби прошел, после дождя засияло солнце.

У народа есть причина ликовать во славе, которая принадлежит им, так как они имеют отношение к Царю Славы. У них есть причина радоваться и петь, когда они сидят на своих престолах днем или лежат на своих ложах ночью (слово «ложе» в ст. 5 может относиться и к тому, и к другому). Не случайно в устах их — славословия Богу.

149:6б-8 Как вы видите, в середине стиха 6 происходит резкий переход к другой теме. С этого момента и до конца псалма Израиль выступает в роли судьи, распространяющего правосудие. Речь может идти о наказании его врагов по возвращении Мессии. Этот суд будет вершить Господь, но народ может принимать участие в процессе. Но я думаю, это скорее относится к роли Израиля как главы народов в период Тысячелетнего царства. Господь Иисус будет править жезлом железным в этот период (Откр 2:27). Апостолы будут сидеть на престолах и судить двенадцать колен Израиля (Мф 19:28). А сам Израиль будет править остальными народами (Дан 7:22).

Таким образом, в руках у святых будут мечи обоюдоострые, они будут совершать мщение над народами, наказание над племенами. Непокорные цари и их вельможи будут заключены в узы, в оковы железные. Это будет царство абсолютной правды, несомненной справедливости.

149:9 Такова почетная роль Израиля в это время — следить за тем, чтобы любое непослушание, любое преступление было немедленно наказано.

Новозаветные святые тоже будут участвовать в грядущем правлении Христа. Об этом говорится в 1 Кор 6:2−3.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.