Псалтирь 20 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоём безмерно радуется.
3 Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул,
4 ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота.
5 Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век.
6 Велика слава его в спасении Твоём; Ты возложил на него честь и величие.
7 Ты положил на него благословения навеки, возвеселил его радостью лица Твоего,
8 ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется.
9 Рука Твоя найдёт всех врагов Твоих, десница Твоя найдёт ненавидящих Тебя.
10 Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своём Господь погубит их, и пожрёт их огонь.
11 Ты истребишь плод их с земли и семя их — из среды сынов человеческих,
12 ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли выполнить их.
13 Ты поставишь их целью, из луков Твоих пустишь стрелы в лицо их.
14 Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твоё могущество.

Комментарии МакДональда

Псалом 20: Благодарение за победу

Существует тесная взаимосвязь между этим псалмом и предыдущим. Там мы слышали, как народ молится о победе для царя, выступающего в военный поход. Здесь на молитву уже дан ответ, и те же самые люди воспевают победу, обретенную с Господом. Сначала они заново переживают потрясающий триумф, дарованный Давиду Богом (ст. 1−8). Затем предвосхищают окончательное покорение всех врагов царя (ст. 9−13). И в заключение они прославляют силу и могущество Иеговы (ст. 14).

Сладость победы (20:1−8)

20:1−5 Царь восхищается недавно проявленной силой Господа, Который явил Себя как Бог воинств. Давид исполнен ликованием, вспоминая о своевременном вмешательстве Иеговы. Бог даровал ему победу, которая была так нужна царю, откликнулся на мольбу Давида об успехе. Услышав молитвы Давида,

Иегова снизошел к нему и встретил его благословениями военной победы и благоденствия. Всевышний возложил на голову его нетленный венец из чистого золота. В ответ на призывы царя о помощи Бог дал ему дар жизни — долгоденствие на век и век. Последняя фраза, возможно, подразумевает долголетие Давида, однако в своем буквальном смысле она оказывается верна по отношению к бесконечной жизни воскресшего Мессии.

20:6−8 Эти поэтические строки приобретут дополнительное очарование, если мы будем понимать их как относящиеся к Господу Иисусу Христу. Спасающая помощь Божия возлагает на Него великую честь. Бог, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, увенчал Его честью и славой (Евр 2:9). Именно так, Бог положил на него благословения навеки и сделал Его благословением для всего мира! Христос, воссев одесную престола величия, обрел радость пребывания с Отцом. На этот престол славы Он возведен благодаря тому, что безраздельно уповал на Господа. И в силу благости Всевышнего Христос возвеличен непреложно.

Участь врагов царя (20:9−13)

20:9−11 Эти слова народа обращены непосредственно к царю (в Синод. — по-прежнему к Богу) [в предбудущей части текста народ обращался к Богу]. Если мы отождествим царя с Мессией, то увидим здесь описание участи врагов Христа во время Его Второго пришествия.

Его десница отыщет всех врагов Его; никто из ненавидящих Его не спасется. Орудием их уничтожения станет огонь. Это будет «явление Господа Иисуса с неба... в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2Фес 1:7−8). Кроме того, Он истребит плод их с земли, уничтожит семя их среди рода человеческого.

20:12−13 Эти коварные замыслы не допустить воцарения Христа для владычества над всем (обличаемые также в Пс 2:2−3) окончатся полным крахом. Восставшие в ужасе обратятся в бегство, когда Бог обрушит прямо на них огонь пожирающий!

Восхваление Господа (20:14)

20:14 В заключительной строфе Господь прославляется за дела, которые Он совершил силою Своею. Песни хвалы возносятся в ликовании по поводу того, что Бог проявил Свое могущество, чтобы спасти Свой народ и истребить всех врагов Своих. Это песнь остатка Израилева, молящегося о возвеличивании Мессии и наконец признавшего Его Господом всего сущего.

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 десница — правая рука.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.