Исход 37 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя;
2 и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец;
3 и вылил для него четыре кольца золотых, на четырёх нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его.
4 И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом;
5 и вложил шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег.
6 И сделал крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина полтора локтя.
7 И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки,
8 одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов её;
9 и были херувимы с распростёртыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были обращены друг к другу; к крышке были лица херувимов.
10 И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и вышиною в полтора локтя,
11 и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец;
12 и сделал вокруг него стенки в ладонь, и сделал золотой венец у стенок его;
13 и вылил для него четыре кольца золотых, и утвердил кольца на четырёх углах, у четырёх ножек его;
14 при стенках были кольца, чтобы влагать шесты для ношения стола;
15 и сделал шесты из дерева ситтим, и обложил их золотом для ношения стола.
16 Потом сделал сосуды, принадлежащие к столу: блюда, кадильницы, кружки и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота.
17 И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него;
18 шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;
19 три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника;
20 а на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка, с яблоками и цветами;
21 у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под вторыми двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями;
22 яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота.
23 И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота;
24 из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его.
25 И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четырёхугольный, вышина его два локтя; из него выходили роги его;
26 и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги его, и сделал к нему золотой венец вокруг;
27 под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его;
28 шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом.
29 И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.

Комментарии МакДональда

7. Ковчег Завета (37:1−5)

Ковчег представлял собой ящик из дерева ситтим (акации), обложенного чистым золотом. Он символизирует божественную и человеческую природу Господа нашего. В нем лежали скрижали с законом, золотой сосуд с манной, и жезл Аарона, который расцвел. Эти предметы можно применить к Христу. Он сказал: «Закон Твой у Меня в сердце» (Пс 39:9б). Он — Хлеб, сошедший с небес (Ин 6:33). Он — Первосвященник, избранный Богом и воскресший из мертвых (Евр 7:24−26). Можно предложить и другую интерпретацию, связанную с Израилем. Все три предмета напоминают о падении и непослушании народа.

8. Крышка ковчега (37:6−9)

Крышка ковчега была престолом Господним, местом пребывания Бога на земле. Золотые херувимы, глядя вниз на крышку, видели не Закон (нарушенный израильтянами), не сосуд с манной, и не жезл Аарона (оба эти предмета говорили о непокорности Израиля). Они видели кровь, которой была окроплена крышка ковчега, благодаря которой Бог проявлял милость к непокорным грешникам. Крышка ковчега символизирует Христа, «которого Бог предложил в жертву умилостивления» (Рим 3:25). Крышка ковчега была престолом милости.

9. Стол для хлебов предложения (37:10−16)

На столе для хлебов предложения лежало двенадцать хлебов, что символизировало «место Израиля перед Богом во Христе — истинном Аароне, поддерживающем Израиль пред Господом и поныне». Хлеба свидетельствуют также о том, что Бог заботится о каждом из двенадцати колен.

10. Золотой светильник и его принадлежности (37:17−24)

Некоторые полагают, что светильник из чистого золота символизирует Христа, который есть истинный Свет миру (Ин 8:12). Другие считают, что светильник — это прообраз Святого Духа. Его служение состоит в том, чтобы прославлять Христа, так как Он освещает все, что свидетельствует о Христе в скинии. Третьи считают, что светильник символизирует единение Христа с верующими. Ствол этого светильника имеет уникальную функцию — все остальные шесть ветвей выходят из него, по три с каждой стороны. Но все они сделаны из одного слитка золота.

11. Жертвенник для приношения курений (37:25−28)

Жертвенник для курений также говорит о Христе — вечном благоухании, приятном Богу. Он напоминает нам также о нынешнем служении Господа Иисуса, который ходатайствует за нас на небесах.

12. Миро и благовонные курения (37:29)

Миро символизирует Святого Духа, а благовония напоминают о вечном благоухающем совершенстве Христа, которое приносит радость Отцу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.