Исаия 6 глава

Книга пророка Исаии
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм.
2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен.
8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите.
10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.
13 И если ещё останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остаётся корень их, так святое семя будет корнем её.

Комментарии МакДональда

Б. Призвание пророка Исаии, его очищение и Божий наказ (Гл. 6)

6:1 В год смерти царя Озии Исаия увидел Царя царей. Из Евангелия от Иоанна (12:39−41) мы узнаем, что Царь, Которого видел Исаия, был не кто иной как Сам Господь Иисус Христос. Ф. Дженнингс приводит такой комментарий:

«Исаия, как и Апостол Иоанн на острове Патмос, «был в духе» и увидел Адона (имя Бога, которое означает, что Он Господь над всем — сравните с Рим 9:5 — «Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Обладая всеми знаками величия, Царь сидит на престоле, и сам этот престол — «высокий и превознесенный», ибо «Царство его всем обладает». Но при этом края риз Сидящего на престоле наполняют этот славный храм».

(6:1) Это произошло в 740 г. до Р. Х. По словам Муди, «Правление Озии было своего рода викторианской эпохой в истории евреев. И когда эта эпоха сменилась временем позора и унижения, Исаия увидел Царя Вечности на троне», — Notes from My Bible, стр. 85.

(6:2−5) Слово «серафим» происходит от еврейского глагола «сараф», что в переводе означает «гореть». Само это слово напоминает о святости Бога, которая пылает, как огонь. «Бог наш есть огонь поядающий» (Евр 12:29; см. также Втор 4:24).

6:2−5 Вокруг Господа стояли серафимы — небесные существа, имеющие шесть крыльев: «четыре для поклонения и два для служения Богу». Серафимы прославляют святость Господа и требуют, чтобы каждый, приступающий к служению Богу, сначала прошел очищение.

Это видение вызвало у пророка глубочайшее осознание своей греховности, что заставило его исповедовать свои грехи.

6:6−8 Сразу же после этого Исаия прошел очищение. И только тогда он услышал голос Господа. Пророк сразу же посвятил себя служению Ему и получил повеление от Бога.

6:9−10 Исаия призван возвещать слово Божье народу, который, отвергая Его слова, сделался глухим и слепым — в переносном смысле. Стихи 9 и 10 описывают не цель пророческого служения Исаии, а его неизбежный результат. Эти стихи цитируются в Новом Завете, когда речь идет о том, что Израиль отверг Мессию. Вайн дает им такое объяснение:

«Люди настолько упорно извращали свои пути, что покаяние и исцеление стали невозможны. Человек способен настолько ожесточиться, что его положение становится безнадежным, и суд Божий обрушивается на него».

6:11−13 «Надолго ли, Господи?» — вопрос о том, как долго будет продолжаться суд на избранным народом. Ответ таков: «Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей». Бог сбережет остаток (десятую часть), но и этому остатку предстоит много выстрадать. Это святое семя уподобится корню большого дерева, которое срубили. Остаток выживет, хотя большая часть дерева погибнет.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.