Иезекииль 17 глава

Книга пророка Иезекииля
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву.
3 Скажи: так говорит Господь Бог: большой орёл с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пёстрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку,
4 сорвал верхний из молодых побегов его и принёс его в землю Ханаанскую, в городе торговцев положил его;
5 и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву.
6 И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни её были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви.
7 И ещё был орёл с большими крыльями и пушистый; и вот, эта виноградная лоза потянулась к нему своими корнями и простёрла к нему ветви свои, чтобы он поливал её из борозд рассадника своего.
8 Она была посажена на хорошем поле, у больших вод, так что могла пускать ветви и приносить плод, сделаться лозою великолепною.
9 Скажи: так говорит Господь Бог: будет ли ей успех? Не вырвут ли корней её, и не оборвут ли плодов её, так что она засохнет? все молодые ветви, отросшие от неё, засохнут. И не с большою силою и не со многими людьми сорвут её с корней её.
10 И вот, хотя она посажена, но будет ли успех? Не иссохнет ли она, как скоро коснётся её восточный ветер? иссохнет на грядах, где выросла.
11 И было ко мне слово Господне:
12 скажи мятежному дому: разве не знаете, что это значит? — Скажи: вот, пришёл царь Вавилонский в Иерусалим, и взял царя его и князей его, и привёл их к себе в Вавилон.
13 И взял другого из царского рода, и заключил с ним союз, и обязал его клятвою, и взял сильных земли той с собою,
14 чтобы царство было покорное, чтобы не могло подняться, чтобы сохраняем был союз и стоял твёрдо.
15 Но тот отложился от него, послав послов своих в Египет, чтобы дали ему коней и много людей. Будет ли ему успех? Уцелеет ли тот, кто это делает? Он нарушил союз — и уцелеет ли?
16 Живу Я, говорит Господь Бог: в местопребывании царя, который поставил его царём, и которому данную клятву он презрел, и нарушил союз свой с ним, он умрёт у него в Вавилоне.
17 С великою силою и с многочисленным народом фараон ничего не сделает для него в этой войне, когда будет насыпан вал и построены будут осадные башни на погибель многих душ.
18 Он презрел клятву, чтобы нарушить союз, и вот, дал руку свою и сделал всё это; он не уцелеет.
19 Посему так говорит Господь Бог: живу Я! клятву Мою, которую он презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову.
20 И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенёта Мои; и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня.
21 А все беглецы его из всех полков его падут от меча, а оставшиеся развеяны будут по всем ветрам; и узнаете, что Я, Господь, сказал это.
22 Так говорит Господь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и величественной горе.
23 На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесёт плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его.
24 И узнают все дерева полевые, что Я — Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я — Господь, сказал и сделаю.

Комментарии МакДональда

П. Притча о двух орлах (Гл. 17)

17:1−6 Господь велел Иезекиилю предложить загадку дому Израилеву. Большой орел прилетел на Ливан, сорвал верхний из молодых побегов кедра и принес его в чужую землю. Он также взял от семени этой земли и поместил у больших вод — там выросла прекрасная виноградная лоза.

17:7−10 Прилетел другой орел. Виноградная лоза, разрастаясь, потянулась к нему своими корнями, так что уже не могла пускать ветви и приносить плод.

17:11−21 Господь Сам дает объяснение этой аллегории. Первый орел — это Навуходоносор, царь Вавилонский (ст. 12). Он «унес» Иехонию, царя Иудеи (верхний из молодых побегов) из Иерусалима (Ливана) в Вавилон (город торговцев). Он также взял Седекию (из царского рода) и сделал его своим вассалом в Иудее (ст. 13). В течение какого-то времени Седекия процветал в родной земле, словно разросшаяся виноградная лоза, но потом обратился к царю Египта (другой большой орел) с просьбой помочь ему свергнуть вавилонское владычество. Когда Седекия нарушил, таким образом, союз с Навуходоносором (2Пар 36:13), это стало равносильно тому, что он нарушил завет с Богом (ст. 19). В результате Седекию уведут в Вавилон, где он и умрет — фараон ничем не сможет ему помочь (ст. 16−21).

17:22−24 В этих стихах обещано пришествие Мессии (нежной отрасли). Он будет потомком Давида, станет плодородным деревом и обеспечит Своему народу безопасность (ст. 23). Бог надежды никогда не оставляет людей на произвол судьбы, но направляет их взоры на Мессию. Следует и нам устремить свой взор на будущее утешение и ободрять друг друга этими истинами. Карл Ф. Кейл дает следующий комментарий:

Кедр... возвышающийся между деревьев — это царский дом Давида, а нежная отрасль, которую Яхве сорвал и насадил — не просто мессианское царство или Божья суверенность... но Сам Мессия. .Высокая гора, описанная в ст. 23 — это высокая гора в Иерусалиме, Сион, который Бог установил как престол и центр Своего царства. Сион будет вознесен Мессией выше всех гор земли (Ис 2:2 и т. д.). Посаженная Господом ветвь вырастет в славный кедр, под которым будут укрываться все птицы. Мессия представлен как кедр в Им основанном царстве; под этим кедром все жители земли найдут как пищу (плоды дерева), так и защиту (под его ветвями).

Политики всегда оказывались продажными. Только возвращение Христа даст надежду нашему утопающему в грехе миру.

Примечания:

 
Синодальный перевод
20 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.