Левит 12 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым: если женщина зачнёт и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания её очищением, она будет нечиста;
3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;
4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения её.
5 Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
6 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания, к священнику;
7 он принесёт это пред Господа и очистит её, и она будет чиста от течения кровей её. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола.
8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит её священник, и она будет чиста.

Комментарии МакДональда

Б. Очищение после родов (Гл. 12)

12:1−4 В главе 12 речь идет о нечистоте после родов. Женщина, родившая мальчика, была нечиста семь дней. Столько же времени длился ее период очищения во время менструации. На восьмой день младенцу делалось обрезание (ст. 3). Восьмой день был самым безопасным, потому что к этому времени кровь начинала хорошо сворачиваться. В наши дни свертываемость крови повышается инъекциями витамина К. На протяжении следующих тридцати трех дней женщина оставалась дома, не имея права прикасаться ни к чему священному и приходить к святилищу, то есть, во двор, окружавший скинию.

12:5 Если же рождалась девочка, то мать была нечистой две недели, а затем оставалась дома в течение шестидесяти шести дней.

12:6−8 Когда дни очищения заканчивались, мать должна была принести однолетнего агнца в жертву всесожжения и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Но если женщина была настолько бедна, что не могла принести в жертву агнца, то вместо агнца она приносила двух горлиц или двух молодых голубей — одного во всесожжение, а другого в жертву за грех. Мать Господа нашего принесла двух птиц (Лук. 2:22−24), что свидетельствует о той бедности, в которой родился Иисус.

Может показаться странным, что нечистота связана с рождением ребенка — ведь институт брака был установлен еще до грехопадения. Библия говорит о святости брака, и Бог повелел людям плодиться и размножаться. Но эта нечистота напоминает, возможно, о том, что все мы, кроме Христа, в беззаконии зачаты и во грехе рождены (Пс 50:7). То, что при рождении девочки мать оставалась нечистой в два раза дольше, служит, видимо, напоминанием о том, что мужчина был сотворен первым, что женщина была создана для него и должна ему подчинятся согласно своему положению (хотя это вовсе не говорит о ее ущербности). Кроме того, она согрешила первой.

Уильямс трактует эти законы об очищении, как заботу Бога о матери. Господь ограждал ее от посетителей в то время, когда она была очень слаба, а опасность инфекции была велика.

Примечания:

 
Синодальный перевод
6, 8 горлица — дикий голубь.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.