Левит 24 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник;
3 вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши;
4 на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда.
5 И возьми пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы;
6 и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;
7 и положи на каждый ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;
8 в каждый день субботы, постоянно, должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный;
9 они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: это постановление вечное.
10 И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином;
11 хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею (имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова);
12 и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.
13 И сказал Господь Моисею, говоря:
14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и всё общество побьёт его камнями;
15 и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесёт грех свой;
16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти.
17 Кто убьёт какого-либо человека, тот предан будет смерти.
18 Кто убьёт скотину, должен заплатить за неё, скотину за скотину.
19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
21 Кто убьёт скотину, должен заплатить за неё; а кто убьёт человека, того должно предать смерти.
22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я — Господь, Бог ваш.
23 И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею.

Комментарии МакДональда

IX. ОБРЯДОВЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ (Гл. 24)

В главе 23 описаны ежегодные праздники. Теперь речь пойдет о ежедневном и еженедельном служении Господу.

24:1−9 Чистый елей, выдавленный из оливок, должен был постоянно гореть на золотом светильнике пред Господом. Двенадцать хлебов раскладывались в два ряда на столе для хлебных приношений и менялись каждую субботу. Ливан, упомянутый в стихе 7, принадлежал Господу. Его приносили Иегове, когда забирали и отдавали священникам в пищу старый хлеб.

24:10−23 Здесь мы неожиданно встречаем рассказ о сыне израильтянки (отцом которого был египтянин), которого закидали камнями за то, что он злословил Бога (ст. 10−16, 23). Из этого отрывка мы видим, что закон был один для всех в стане — и для чистокровных евреев, и для иноплеменников (ст. 22). Богохульство, как и убийство, каралось смертью (ст. 14, 16, 17, 23). (Иудеи, судя по всему, ссылались именно на этот закон против богохульства (ст. 16), когда они сказали: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он [Господь Иисус] должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» [Ин 19:7]). Судя по всему, за некоторые другие преступления можно было заплатить штраф (ст. 18, 21). Кроме того, рассказ о наказании за богохульство напоминает нам о том, что:

«возмещение убытков было основным принципом закона; последствия правонарушений должны быть исправлены. Снисходительность лишила закон его силы. Сегодня западный мир смеется над законом возмещения, но мудрые люди его не отвергают. (а) В древнем обществе наказание часто было намного суровее преступления. Поэтому наказание, следующее за преступлением, уже было важным шагом к истинной справедливости. (б) К тому же, перевоспитание преступников (альтернатива, которую предлагают чаще всего) — это слишком субъективная форма наказания. Кто решает, перевоспитался человек, или нет? Кто определяет, можно ли возвращать его в общество? Сегодня преступникам дают небольшие сроки, но что будет завтра? Истинная справедливость — это око (и не более) за око.» (Каждодневные заметки Союза Писания)

В стихах 1−9 Израиль описан таким, каким хотел видеть его Бог. В стихах 10−16 богохульник представляет Израиль таким, каким он стал в действительности: богохульствующим и злословящим Бога («Кровь Его на нас и на наших детях»).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.