Амос 5 глава

Книга пророка Амоса
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Слушайте это слово, в котором я подниму плач о вас, дом Израилев.
2 Упала, не встаёт более дева Израилева! повержена на земле своей, и некому поднять её.
3 Ибо так говорит Господь Бог: город, выступавший тысячею, останется только с сотнею, и выступавший сотнею, останется с десятком у дома Израилева.
4 Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня и будете живы.
5 Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо Галгал весь пойдёт в плен и Вефиль обратится в ничто.
6 Взыщите Господа — и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрёт его, и некому будет погасить его в Вефиле.
7 О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю!
8 Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает тёмным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? — Господь имя Ему!
9 Он укрепляет опустошителя против сильного, и опустошитель входит в крепость.
10 А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.
11 Итак, за то, что вы попираете бедного и берёте от него подарки хлебом, вы построите дома из тёсаных камней, но жить не будете в них; разведёте прекрасные виноградники, а вина из них не будете пить.
12 Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берёте взятки и извращаете в суде дела бедных.
13 Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время.
14 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, — и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите.
15 Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов.
16 Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: «увы, увы!», и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях — плакать,
17 и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь.
18 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он — тьма, а не свет,
19 то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришёл домой и опёрся рукою о стену, и змея ужалила бы его.
20 Разве день Господень не мрак, а свет? он — тьма, и нет в нём сияния.
21 Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.
22 Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.
23 Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать.
24 Пусть, как вода, течёт суд, и правда — как сильный поток!
25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?
26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.
27 За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф — имя Ему!

Комментарии МакДональда

В. Третья речь «слушайте» (5:1−17)

5:1−7 Пророк оплакивает гибель Израиля; уцелеет только один воин из десяти. Народ не должен искать Вефиля и ходить в другие города (Вирсавию и Галгал), где находятся святилища идолов. Вместо этого им следует взыскать Господа — и будут живы.

5:8−13 В противном случае Господь, сотворивший семизвездие и Орион и правящий во вселенной, изольет на них Свой гнев за недостаток справедливости и правды. Грешники в Израиле ненавидели праведников, обличающих их, и терпеть не могли честных людей. Так как их богатства были накоплены нечестным путем, Бог не позволит насладиться ими.

5:14−17 Пророк призывает людей к правде и социальной справедливости: «Ищите добра, а не зла; восстановите у ворот правосудие». Однако резкий переход к фразе «на всех улицах будет плач» дает понять, что народ не прислушается к увещеванию, поэтому обречен на гибель.

Г. Первая речь «горе» (5:18−27)

5:18−20 Народу не следует желать Дня Господня — он тьма, время ужасов, когда одно бедствие будет сменяться другим, еще более страшным.

5:21−27 Израиль приносил жертвы Господу во время торжественных собраний, но из-за того, что народ погряз в грехах, Бог уже не принимал эти жертвоприношения. Ему более угодны суд и правда, а не пустые обряды. Даже в пустыне, якобы поклоняясь Иегове, они на самом деле практиковали идолопоклонство — служили Молоху и Ремфану.

Примечания:

 
Синодальный перевод
16 сетовать — роптать, жаловаться.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.