Числа 6 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего, приготовленного из винограда, не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушёных виноградных ягод;
4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи.
5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мёртвому телу:
7 прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
8 во все дни назорейства своего свят он Господу.
9 Если же умрёт при нём кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь её,
10 и в восьмой день должен принести двух горлиц или двух молодых голубей к священнику, ко входу скинии собрания;
11 священник одну из птиц принесёт в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мёртвым телом, и освятит голову его в тот день;
12 и должен он снова начать посвящённые Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.
13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,
14 и он принесёт в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,
15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испечённых с елеем, и пресных лепёшек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;
16 и представит сие священник пред Господа, и принесёт жертву его за грех и всесожжение его;
17 овна принесёт в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;
18 и острижёт назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмёт волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;
19 и возьмёт священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепёшку, и положит на руки назорею, после того, как острижёт он голову назорейства своего;
20 и вознесёт сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня — для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино.
21 Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство своё, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.
22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
24 «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!»
25 «Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!»
26 «Да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе мир!»
27 Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я благословлю их.

Комментарии МакДональда

Д. Закон о назорействе (Глава 6)

6:1−8 Слово «назорей» берет свое начало от корня, означающего «отделить». Обет назорейства был добровольным обетом, который мужчина или женщина принимали на определенный период времени. Мишна гласит, что обет назорейства мог длиться до 100 дней, но чаще всего его срок составлял 30 дней. В некоторых редких случаях люди становились назореями на всю свою жизнь — примерами этого являются Самуил, Самсон, Иоанн Креститель. Обет включал в себя три требования: (1) давший обет не должен был есть и пить ничего приготовленного из винограда, включая уксус, вино, виноградный сок, сам виноград или изюм (ст. 2−4); (2) он не должен был стричь свои волосы (ст. 5); (3) и не должен подходить к мертвому телу.

Вино символизирует собой человеческую радость. Длинные волосы, будучи позором для мужчины, были знаком смирения. Мертвое тело приносило осквернение.

Таким образом, назорей был и остается загадкой для сынов этого мира. Чтобы обрести радость, он воздерживался от радости; чтобы обрести силу, он становился слабым; и для того, чтобы возлюбить своих родных, он «ненавидел» их. (Лука 14:26).

6:9−12 Этот отрывок описывает процедуру, применяемую в том случае, если человек нарушил обет ненамеренным прикосновением к мертвому телу. Во-первых, он должен был пройти семидневный процесс очищения, описанный в 19-ой главе Чисел. В седьмой день он должен был остричь свою голову, и на следующий день принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей, одну птицу — в жертву за грех, а другую — во всесожжение. Он также приносил однолетнего агнца в жертву повинности. Несмотря на все эти жертвоприношения, предыдущие дни его назорейства считались пропавшими, и он должен был начать все сначала. Таким образом, хотя осквернившийся назорей мог быть освящен заново, дни его посвящения были утеряны. Для нас это означает, что верующий, который отошел от Бога, может быть восстановлен, тем не менее, время, проведенное вне общения с Богом, потрачено зря.

6:13−21 Здесь описывается церемония, которая совершалась, когда человек полностью исполнял обет своего назорейства. Приносились четыре жертвы — всесожжения, за грех, мирная жертва и хлебное приношение (ст. 14−15). Назорей остригал голову свою и сжигал волосы на огне под мирною жертвою (ст. 18). Роль священника в этом ритуале описывается в стихах 16−17, 19 и 20. Стих 21 говорит о добровольной жертве, которую назорей мог принести по завершению своего обета.

6:22−27 Завершает шестую главу возвышенное и хорошо знакомое многим благословение, которым Аарон и сыны его должны были благословлять народ. Великий евангелист Д.Л. Муди высоко оценил эти слова:

«Вот благословение, которое может объять в себя весь мир, и может даваться постоянно, ничего при этом не теряя. Его может произнести каждое сердце: это слова Бога. Им может завершаться каждое письмо; им может начинаться каждый день; им может освящаться каждая ночь. Его слова благословляют — охраняют — сияют — возвышают нашу бедную жизнь в чудесном свете небесного радостного утра. Сам Господь принес нам этот музыкальный такт, частицу бесконечных небесных гимнов».

Примечания:

 
Синодальный перевод
10 горлица — дикий голубь.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.