Иисус Навин 3 глава

Книга Иисуса Навина
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И встал Иисус рано поутру, и двинулись они от Ситтима и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, ещё не переходя его.
2 Через три дня пошли надзиратели по стану
3 и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним;
4 впрочем, расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путём ни вчера, ни третьего дня.
5 И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса.
6 Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета и идите пред народом. Священники взяли ковчег завета и пошли пред народом.
7 Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою;
8 а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдёте в воды Иордана, остановитесь в Иордане.
9 Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего.
10 И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев:
11 вот, ковчег завета Господа всей земли пойдёт пред вами через Иордан;
12 и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена;
13 и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.
14 Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом,
15 то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, нёсших ковчег, погрузились в воду Иордана (Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы),
16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Солёное, ушла и иссякла.
17 И народ переходил против Иерихона; священники же, нёсшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твёрдою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешёл через Иордан.

Комментарии МакДональда

В. Переход через Иордан (3:1 — 5:1)

3:1−13 Пришло время пересечь реку Иордан, которая к тому времени разлилась. Священникам было сказано идти первыми, неся ковчег завета (обычно ковчег носили сыны Каафовы, как в книге Чисел 4:1−15, но в этом особенном случае его должны были нести священники). Народу был дан приказ следовать за ковчегом на расстоянии, но постоянно держать его в поле зрения. Ковчег говорит о Христе. Мы должны хранить уважительное расстояние, не пытаясь непочтительно раскрывать тайны, касающиеся Его Личности, которые слишком глубоки для человеческого разума. Самые худшие ереси в истории христианства возникли из-за бесстыдных попыток это сделать. Но мы должны всегда держать Христа в поле зрения. Это гарантирует нам победу.

3:14−17 Когда ноги священников коснулись вод Иордана, произошло чудо.

Река остановилась у города Адам, который находился за несколько миль к северу. Вода там стала стеной, а вся вода, оставшаяся на дне реки ниже того места, стекла в Соленое (Мертвое) Море.

Похожие остановки течения Иордана рядом с тем местом, где, несомненно, находился Адам, имели место в 1267 году, когда в течение десяти часов река была запружена, и в 1927 году — в течение двадцати одного часа. Оба раза это произошло в результате землетрясений. Однако, Д. К. Кэмпбелл утверждает, что здесь есть много аргументов, которые наводят на мысль не просто об удачном совпадении во времени, но и об особенном чуде.

Совпало множество сверхъестественных составляющих: (1) Все произошло так, как было предсказано (3:13, 15) (2) Все совпало по времени (ст.15) (3) Это событие произошло, когда река разлилась (ст. 15) (4) Водная стена продержалась на месте много часов, вероятно целый день (ст. 16) (5) Мягкое, размокшее дно реки мгновенно высохло (ст. 17) (6) Как только люди перешли на другой берег и священники вышли из реки, вода сразу же вернулась (4:18). Столетиями позже пророки Илия и Елисей перешли ту же самую реку по суше на восток (4 Царств 2:8). Вскоре после этого, Елисей перешел ее обратно по суше. Если переход реки Израильтянами под предводительством Иисуса Навина необходимо объяснить природным феноменом, то тогда нужно заключить, что произошло два землетрясения одно за другим, что позволило пересечь Иордан Илии и Елисею. Это является довольно смелым утверждением. Бог, представленный ковчегом, вел их в Иордан так же, как повел бы их к победе на запад от Иордана. Он показал, что именно Его присутствие, которое заставило реку расступиться перед Израилем, давало им надежду на триумф, а не их собственные способности или качества.

Священники зашли на середину дна реки и стояли там, пока весь Израиль не перешел на другой берег.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.