Откровение 16 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
2 Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и всё одушевлённое умерло в море.
4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил;
6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
8 Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём.
9 И жёг людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
13 И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам:
14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
20 И всякий остров убежал, и гор не стало;
21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Комментарии МакДональда

К. Семь чаш гнева Божьего (Гл. 16)

16:1−2 Громкий голос из храма повелевает семи ангелам идти и вылить чаши гнева Божьего на землю. По своей природе и последовательности эти суды подобны трубным судам, но более интенсивны. Первая чаша вызывает отвратительные гнойные раны на тех, кто поклонился зверю и его образу.

16:3 Второе наказание превращает воды моря в кровь, как бы мертвеца, и все живое в море умирает.

16:4 Третья чаша делает кровью все водные источники.

16:5−6 В этом месте ангел вод оправдывает справедливость Божьих судов. Люди всего лишь получают возмездие за свои греховные дела. Они в изобилии пролили кровь, а теперь в наказание за это будут пить кровь вместо воды. Они того достойны.

16:7 Вероятно, жертвенник символизирует души убиенных святых (6:9).

Они долго и терпеливо ждали, чтобы их мучители были наказаны.

16:8−9 Четвертое наказание заставляет людей страдать от сильных солнечных ожогов или солнечной радиации.

Однако это не заставило их покаяться.

Напротив, они хулили Бога за то, что Он послал на них такой палящий зной.

16:10−11 Пятый ангел выливает на царство зверя наказание темнотой. Это увеличивает страдания людей, потому что они лишены возможности передвигаться, чтобы получить облегчение от полученных ранее болезней. Но их сердца не смягчаются. Они еще больше укореняются в своей ненависти к Богу.

16:12 Когда изливается шестая чаша, воды Евфрата высыхают, давая возможность армии с востока пройти в землю Израиля.

16:13−14 Иоанн видит трех духов, как бы трех жаб, выходящих из уст дракона, зверя и лжепророка — сатанинской лжетроицы. Эти бесовские духи творят знамения, чтобы обмануть всех мировых правителей и собрать их на кульминационную битву в великий день Бога Вседержителя.

16:15 Говоря об этой битве, Господь вставляет упоминание о блаженстве для всех святых великой скорби, ожидающих Его возвращения и хранящих себя чистыми от идолопоклонства того времени. Для неспасенных же Он придет, как вор, неожиданно и принесет гибель.

16:16 Армии всего мира соберутся на месте, называемом по-еврейски Армагеддон, или Мегиддо. («Армагеддон» происходит от еврейского «Har» (гора) Мегиддо. В большинстве текстов читается просто «Мегиддо».) Оно обычно ассоциируется с долиной Изреельской, на южной стороне которой находится Мегиддо. Говорят, что Наполеон назвал ее ареной для мировой битвы, то есть идеальным местом для сражения.

16:17 Объявление, сделанное седьмым ангелом: «Совершилось!» — указывает на то, что это заключительная чаша гнева. Что касается великой скорби, то гнев Божий прекратился.

16:18 Когда излита последняя чаша, в природе наблюдаются сильнейшие потрясения: взрывы, громы, молнии и землетрясения небывалой силы.

16:19 Великий город Вавилон, распавшийся на три части, пьет чашу ярости Божьей. Господь не позабыл его идолопоклонство, жестокость и религиозную сумятицу. Одновременно пали все города языческие.

16:20 Как последствие землетрясений, исчезает всякий остров и все горы.

16:21 Град величиной в талант (приблизительно 45, 5 кг) засыпает землю, но люди, вместо того чтобы покаяться, хулят Бога.

Примечания:

 
Синодальный перевод
14 брань — война, боевые действия.
15 тать — вор, похититель.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.