Откровение 21 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнём и серою. Это — смерть вторая.
9 И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10 И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.
16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое — яспис, второе — сапфир, третье — халкидон, четвёртое — смарагд,
20 пятое — сардоникс, шестое — сердолик, седьмое — хризолит, восьмое — вирилл, девятое — топаз, десятое — хризопрас, одиннадцатое — гиацинт, двенадцатое — аметист.
21 А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
22 Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец.
23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
24 Спасённые народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25 Ворота его не будут запираться днём; а ночи там не будет.
26 И принесут в него славу и честь народов.
27 И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Комментарии МакДональда

О. Новое небо и новая земля (21:1 — 22:5)

21:1 Возникает вопрос: главы 21 и 22 повествуют только о Вечном Царстве или описывают как Тысячелетнее Царство, так и Вечное Царство? Поскольку Тысячелетнее Царство и вечность во многом схожи, неудивительно, что в описаниях апостола Иоанна они временами сливаются.

Здесь Вечное Царство названо новым небом и новой землей. Их не нужно смешивать с новым небом и новой землей, описанными у Исаии (65:17−25).

Там имеется в виду Тысячелетнее Царство, потому что еще присутствуют грех и смерть. Из Вечного Царства они будут навсегда удалены.

21:2 Иоанн видит святой город, новый Иерусалим, сходящий с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Тот факт, что нигде не говорится о его приземлении, побуждает некоторых видеть его парящим над новой землей. Имена колен Израилевых, написанные на воротах города, указывают на то, что искупленный Израиль будет иметь доступ в город, хотя он и не является частью самой Церкви. Различие между Церковью (Невестой, Женой Агнца, ст. 9), Израилем (ст. 12) и языческими народами (ст. 24) постоянно сохраняется.

21:3 Иоанн слышит сообщение с неба, что скиния Бога — с людьми и что Он будет жить с ними. Как Его народ, они будут наслаждаться более близким общением с Ним, чем когда-либо мечтали. Сам Бог будет с ними и будет Богом их в более близком и дорогом общении.

21:4−5 Выражение «и отрет Бог всякую слезу с очей их» не означает, что на небе будут слезы. Это поэтический прием, говорящий, что их там не будет! Там не будет ни смерти, ни плача, ни болезни! Все это навсегда исчезнет из жизни народа Божьего.

Сидящий на престоле будет творить все новое. Его слова истинны и верны и, конечно, исполнятся.

21:6 Провозглашение Вечного Царства отмечает завершение Божьих планов для земли, на которой мы живем.

Как Альфа и Омега — первая и последняя буквы греческого алфавита, так и Он является Началом и Концом, Творцом и Целью творения; Он Тот, Кто начал, и Тот, Кто заканчивает, пребывающий вечно. Это Он дает воду живую (спасение) даром тем, кто жаждет ее.

21:7 Это Он благословляет побеждающего полным наследством и новой близостью, такой же, как между Отцом и Сыном. Как отмечалось ранее, побеждающий тот, кто верит, что Иисус — Сын Божий (1Ин 5:5). Верой он побеждает мир (1Ин 5:4).

21:8 Но не все побеждающие. Некоторые боязливы — боятся исповедовать Христа; неверны — не желают довериться Спасителю грешников; грешники (находим в большинстве манускриптов) — остаются в своих грехах, виновны они в этих явных беззакониях или нет; скверные — преданные отвратительной аморальности; убийцы — злостные и безжалостные убийцы; любодеи — совершающие блуд и другие виды сексуальных грехов; чародеи — имеющие контакт со злыми духами; идолослужители — оскорбляющие Бога поклонением идолам; и все лжецы — закоренелые обманщики. Их участь — в озере огненном, где их окончательный удел.

21:9 Один из семи ангелов, у которого была судная чаша, предложил Иоанну более подробно осмотреть новый Иерусалим, названный Невестой, Женой Агнца. Это может означать, что город является местом жительства Невесты.

21:10−11 Вознесенный в духе на великую и высокую гору, Иоанн снова увидел Иерусалим, нисходящий с неба, излучающий свет от славы Божьей и сверкающий, подобно драгоценному камню.

21:12−13 Он был окружен сплошной стеной, в которой было двенадцать ворот с двенадцатью ангелами на них.

Ворота носили имена двенадцати колен Израилевых. На каждую сторону света было обращено по трое ворот.

Число двенадцать упоминается в этой книге двадцать один раз и семь раз в этой главе. Обычно его объясняют как правительство или управление.

21:14 Двенадцать оснований стен носят имена двенадцати апостолов Агнца.

Это можно соотнести с тем фактом, что своим учением о Христе они положили основание Церкви (Еф 2:20).

21:15−16 С помощью золотой мерной трости ангел определил, что длина, ширина и высота города приблизительно двенадцать тысяч стадий (2250−2400 км). Имеет ли он форму куба или пирамиды, он простирается далеко за пределы восстановленного Израиля.

21:17 Стена города толщиной сто сорок четыре локтя. Выражение «мерою человеческою, какова мера и ангела» означает, что ангел в стихе 9 и 15 пользуется человеческими единицами измерения.

21:18 Описание стены (яспис) и города (чистое золото), хотя нам и трудно их представить, задумано, чтобы ощутить великолепие и величие. И успех достигнут.

21:19−20 Двенадцать оснований украшены двенадцатью драгоценными камнями, такими же, как и на нагруднике первосвященника, которые представляют двенадцать колен Израиля. Невозможно точно идентифицировать все камни или определить их духовный смысл.

21:21 Двенадцать ворот — двенадцать жемчужин, напоминание о том, что Церковь является драгоценной жемчужиной, ради которой Спаситель оставил все, что имел (Мф 13:45−46).

Улицы города — чистое золото, как прозрачное стекло, что говорит о беспорочной славе.

21:22−23 Но в городе кое-что отсутствует. Нет нужды в храме, потому что там Господь Бог Вседержитель и Агнец. Там нет ни солнца, ни луны, потому что слава Божья освещает его и Агнец.

21:24 Язычники будут наслаждаться его красотой, и цари земные воздадут должное Господу.

21:25 Там нет запертых ворот, потому что там царит полная безопасность и свободный вход. Там нет ночи; это страна неувядающего дня.

21:26 Как уже отмечалось, народы принесут в этот город все свое богатство, славу и честь.

21:27 Туда никогда не войдет ничто нечистое, а только те, кто записан у Агнца в книге жизни.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.