Судьи 15 глава

Книга Судей израилевых
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Через несколько дней, во время жатвы пшеницы, пришёл Самсон повидаться с женою своею, принеся с собою козленка; и когда сказал: «войду к жене моей в спальню», отец её не дал ему войти.
2 И сказал отец её: я подумал, что ты возненавидел её, и я отдал её другу твоему; вот, меньшая сестра красивее её; пусть она будет тебе вместо её.
3 Но Самсон сказал им: теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло.
4 И пошёл Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами;
5 и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные.
6 И говорили Филистимляне: кто это сделал? И сказали: Самсон, зять Фимнафянина, ибо этот взял жену его и отдал другу его. И пошли Филистимляне и сожгли огнём её и отца её.
7 Самсон сказал им: хотя вы сделали это, но я отмщу вам самим и тогда только успокоюсь.
8 И перебил он им голени и бедра, и пошёл и засел в ущелье скалы Етама.
9 И пошли Филистимляне, и расположились станом в Иудее, и протянулись до Лехи.
10 И сказали жители Иудеи: за что вы вышли против нас? Они сказали: мы пришли связать Самсона, чтобы поступить с ним, как он поступил с нами.
11 И пошли три тысячи человек из Иудеи к ущелью скалы Етама и сказали Самсону: разве ты не знаешь, что Филистимляне господствуют над нами? что ты это сделал нам? Он сказал им: как они со мною поступили, так и я поступил с ними.
12 И сказали ему: мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки Филистимлянам. И сказал им Самсон: поклянитесь мне, что вы не убьете меня.
13 И сказали ему: нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а умертвить не умертвим. И связали его двумя новыми веревками и повели его из ущелья.
14 Когда он подошёл к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошёл на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались как перегоревший лен, и упали узы его с рук его.
15 Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял её, и убил ею тысячу человек.
16 И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек.
17 Сказав это, бросил челюсть из руки своей и назвал то место: Рамаф-Лехи.
18 И почувствовал сильную жажду, и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных.
19 И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из неё вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; оттого и наречено имя месту сему: «Источник взывающего», который в Лехе до сего дня.
20 И был он судьею Израиля во дни Филистимлян двадцать лет.

Комментарии МакДональда

3. Ответные меры Самсона (Гл. 15)

15:1-6 Когда тесть Самсона отказался вернуть ему жену, Самсон решил отомстить лично, связав попарно хвосты трехсот лисиц, поместив зажженный факел между каждой парой хвостов и выпустив животных на зерновые поля, виноградники и оливковые рощи. Филистимляне узнали, что явилось причиной этого жестокого поступка, причинившего такой ущерб, и отплатили тем, что сожгли насмерть жену Самсона и ее отца.

15:7-13 Самсон на это ответил тем, что убил огромное количество Филистимлян; а затем удалился в ущелье скалы Етама на территории Иуды. Но насилие вызывает еще больше насилия. Когда Филистимляне отправились за ним в поход, жители Иуды подобострастно напомнили ему, что они находятся под господством Филистимлян. Чтобы спасти свою шкуру, они согласились связать Самсона и передать его врагу. Самсон на это пошел при условии, что его собственные соотечественники не будут пытаться его убить. Они смирились со своим рабским положением, поэтому предпочли предать своих соотечественников и сохранить верность своим притеснителям вместо того, чтобы подружиться с Самсоном и избавиться от своих оков.

15:14-17 Далее следует один из самых ярких моментов в достижениях Самсона. Когда его вывели связанным, Дух Господень снизошел на него в силе. Челюстью осла он убил тысячу Филистимлян. Он назвал это место Рамаф-Лехи (Высота Челюсти). В 16-м стихе происходит игра слов, как будто там говорится, "Челюстью ослиною убил я их" или "Челюстью осла убита целая толпа!", "Челюстью осла поражена нападающая сторона!" (Моффат).

Удивительно, почему Господь использовал такое маловероятное оружие для достижения такой великой победы. Самсону нельзя было прикасаться ни к чему нечистому, а челюсть осла, несомненно, была нечистой, являясь частью мертвого животного. Но это необычное оружие сделало еще более очевидным тот факт, что эта победа была сверхъестественной, данной Богом через низменные средства. Это — пример того, как Бог во время сильного кризиса допускает исключения из правил, которые обычно недопустимы.

15:18-20 В ответ на молитву Самсона о воде, Бог чудесным образом сотворил источник из "Высоты Челюсти". Это место называлось Ен-Хаккор, "Источник Взывающего".

Именно в этот красочный период карьеры Самсона Дух Божий делает запись о том, что он судил Израиль двадцать лет.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.