1 Царств 7 глава

Первая книга Царств
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа.
2 С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу.
3 И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян.
4 И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу.
5 И сказал Самуил: соберите всех Израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу.
6 И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.
7 Когда же услышали Филистимляне, что собрались сыны Израилевы в Массифу, тогда пошли владетели Филистимские на Израиля. Израильтяне, услышав о том, убоялись Филистимлян.
8 И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу, Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки Филистимлян.
9 И взял Самуил одного ягнёнка от сосцов, и принёс его во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь.
10 И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навёл на них ужас, и они были поражены пред Израилем.
11 И выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян, и поражали их до места под Вефхором.
12 И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь.
13 Так усмирены были Филистимляне, и не стали более ходить в пределы Израилевы; и была рука Господня на Филистимлянах во все дни Самуила.
14 И возвращены были Израилю города, которые взяли Филистимляне у Израиля, от Аккарона и до Гефа, и пределы их освободил Израиль из рук Филистимлян, и был мир между Израилем и Аморреями.
15 И был Самуил судьёю Израиля во все дни жизни своей:
16 из года в год он ходил и обходил Вефиль, и Галгал, и Массифу, и судил Израиля во всех сих местах;
17 потом возвращался в Раму; ибо там был дом его, и там судил он Израиля, и построил там жертвенник Господу.

Комментарии МакДональда

7:1−6 Ковчег принесли в дом Аминадава в Кириафиариме, где он остался на двадцать лет. Затем Самуил вышел и призвал народ обратиться к Господу, чтобы Господь избавил их от Филистимских притеснителей. Народ избавился от идолов и собрался к Самуилу в Массифу. Там они постились и покаялись перед Иеговой. Их покаяние было ознаменовано пролитием на землю воды.

7:7−14 Услышав, что Израильтяне собрались в Массифе, и решив, что поднимается бунт, Филистимляне перешли в наступление. Иудеи, не будучи готовы к войне, пришли в ужас. Когда они начали умолять Самуила, чтобы он молил за них Господа, Он вознес всесожжение Господу, (что могли делать Левиты — 1Пар 23:26−31), и помолился. После этого Бог поразил Филистимлян сильным громом, и Израиль одержал победу. В благодарность Самуил поставил камень в виде памятника и назвал его «Авен-Езер» (камень помощи). Стих 13 описывает только временную победу, что очевидно из последней части стиха и из 9:16. Также, в то время удалось отвоевать часть земли, и Израиль какое-то время пребывал в мире со своими соседями.

7:15−17 После этого Самуил стал окружным судьей, путешествуя по городам Израиля и верша правосудие согласно закону Господа. Он жил в Раме, доме его отца, и построил там жертвенник. Здесь не говорится, почему он не вернулся к жертвеннику Господа, находящемуся теперь в Нове, а также, почему он позволил ковчегу остаться в доме Аминадава. Но в те дни происходило много отклонений от нормы, и практиковалось множество вещей, которые Бог допускал, несмотря на то, что они не соответствовали его первоначальному замыслу.

Седьмая глава является изучением возрождения. Сначала Бог поставил человека по имени Самуил, который призвал народ к покаянию, исповеданию и очищению. Заступничество совершалось через кровь агнца (прообраз Агнца на Голгофе), за которым следовала победа. Это — этапы как персонального, так и национального возрождения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.