Неемия 12 глава

Книга Неемии
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Салафииловым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра,
 
Вот священники и левиты, которые вернулись с Зоровавелем, сыном Шеалтиила, и с Иисусом: Серая, Иеремия, Ездра,

Амария, Маллух, Хаттуш,
 
Амария, Маллух, Хаттуш,

Шехания, Рехум, Меремоф,
 
Шекания, Рехум, Меремоф,

Иддо, Гиннефой, Авия,
 
Иддо, Гиннефон[44], Авия,

Миямин, Маадия, Вилга,
 
Миямин[45], Маадия, Вилга,

Шемаия, Иоиарив, Иедаия,
 
Шемая, Иоиарив, Иедаия,

Саллу, Амок, Хелкия, Иедаия. Это главы священников и братья их во дни Иисуса.
 
Саллу, Амок, Хелкия и Иедаия. Это вожди священников и их собратьев во дни Иисуса.

А левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиил, Шеревия, Иуда, Матфания, главный при славословии, он и братья его,
 
Из левитов были Иешуа, Биннуй, Кадмиил, Шеревия, Иуда, а ещё Маттания, который со своими собратьями отвечал за песни благодарения.

и Бакбукия и Унний, братья их, наряду с ними державшие стражу.
 
Бакбукия и Унний, их собратья, стояли во время служений напротив них.

Иисус родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива, Елиашив родил Иоиаду,
 
Иисус был отцом Иоакима, Иоаким — отцом Элиашива, Элиашив — отцом Иоиады,

Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя.
 
Иоиада — отцом Ионафана[46], а Ионафан — отцом Иаддуя.

Во дни Иоакима были священники, главы поколений: из дома Сераии Мераия, из дома Иеремии Ханания,
 
Во дни Иоакима главами священнических семейств были: из семьи Сераи — Мерая; из семьи Иеремии — Ханания;

из дома Ездры Мешуллам, из дома Амарии Иоханан,
 
из семьи Ездры — Мешуллам; из семьи Амарии — Иоханан;

из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф,
 
из семьи Мелиху — Ионафан; из семьи Шекании[47] — Иосиф;

из дома Харима Адна, из дома Мераиофа Хелкия,
 
из семьи Харима — Адна; из семьи Мераиофа[48] — Хелкия;

из дома Иддо Захария, из дома Гиннефона Мешуллам,
 
из семьи Иддо — Захария; из семьи Гиннефона — Мешуллам;

из дома Авии Зихрий, из дома Миниамина, из дома Моадии Пилтай,
 
из семьи Авии — Зихрий; из семей Миниамина и Моадии — Пилтай;

из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан,
 
из семьи Вилги — Шаммуа; из семьи Шемаи — Ионафан;

из дома Иоиарива Мафнай, из дома Иедаии Уззий,
 
Из семьи Иоиарива — Матнай; из семьи Иедаии — Уззий;

из дома Саллая Каллай, из дома Амока Евер,
 
из семьи Саллая — Каллай; из семьи Амока — Евер,

из дома Хелкии Хашавия, из дома Иедаии Нафанаил.
 
из семьи Хелкии — Хашавия; из семьи Иедаии — Нафанаил.

Левиты, главы поколений, внесены в запись во дни Елиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, и также священники в царствование Дария Персидского.
 
Главы семейств левитов были переписаны в дни Элиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, а священники — во время царствования Дария Персидского[49].

Сыновья Левия, главы поколений, вписаны в летописи до дней Иоханана, сына Елиашивова.
 
Главы семейств из потомков Левия были записаны в летописи до времени Иоханана, внука Элиашива.

Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них поставленные для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия — смена за сменою.
 
А вождями левитов были Хашавия, Шеревия, Иешуа, сын Кадмиила, и их собратья, которые стояли напротив них, чтобы воздавать хвалу и благодарения, — один хор напротив другого, как предписано Божьим человеком Давидом.

Матфания, Бакбукия, Овадия, Мешуллам, Талмон, Аккув — стражи, привратники на страже у порогов ворот.
 
Маттания, Бакбукия, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув были привратниками, которые стерегли хранилища при воротах.

Они были во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседекова, и во дни областеначальника Неемии и книжника Ездры, священника.
 
Они несли свою службу во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседека, и во дни наместника Неемии и священника и книжника Ездры.

При освящении стены Иерусалимской потребовали левитов из всех мест их, приказывая им прийти в Иерусалим для совершения освящения и радостного празднества со славословиями и песнями при звуке кимвалов, псалтирей и гуслей.
 
На освящение иерусалимской стены из всех местностей, где они жили, были вызваны и приведены в Иерусалим левиты, чтобы радостно отпраздновать освящение с песнями благодарения, под музыку тарелок, лир и арф.

И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сёл Нетофафских,
 
Певцы также собрались из окрестностей Иерусалима, и из селений нетофитян,

и из Беф-Гаггилгала, и с полей Гевы и Азмавета, потому что певцы выстроили себе сёла в окрестностях Иерусалима.
 
из Бет-Гилгала, и из области Гевы и Азмавета, ведь певцы построили себе поселения вокруг Иерусалима.

И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену.
 
Когда священники и левиты ритуально очистились, они очистили и народ, и ворота, и стену.

Тогда я повёл начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шёл по правой стороне стены к Навозным воротам.
 
Я возвел вождей Иудеи на стену и назначил два больших хора, чтобы они возносили хвалу и шли в шествии. Один из них пошел по правой стороне стены, к Навозным воротам.

За ними шёл Гошаия и половина начальствующих в Иудее,
 
За ними пошел Гошая, а с ним — половина вождей Иудеи,

Азария, Ездра и Мешуллам,
 
и Азария, Ездра, Мешуллам,

Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия,
 
Иуда, Вениамин, Шемая, Иеремия,

а из сыновей священнических с трубами: Захария, сын Ионафана, сын Шемаии, сын Матфании, сын Михея, сын Закхура, сын Асафа,
 
и ещё несколько молодых священников с трубами: Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттании, сына Михая, сына Заккура, сына Асафа,

и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них.
 
и его собратья — Шемая, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Ханани — с музыкальными инструментами, которые были определены Давидом, человеком Бога. Возглавлял шествие книжник Ездра.

Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестнице, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку.
 
У ворот Источника — прямо перед ними — они поднялись по ступеням Города Давида на возвышение стены, прошли над домом Давида и далее, до Водных ворот на востоке.

Другой хор шёл напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены,
 
Второй хор пошел напротив них, я пошел по стене за ними, а со мной половина народа — над Печной башней, к Широкой стене

и от ворот Ефремовых, мимо старых ворот и ворот Рыбных, и башни Хананела, и башни Меа, к Овечьим воротам, и остановились у ворот Темничных.
 
и над воротами Ефрема мимо Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананела и башни Сотни к Овечьим воротам. У ворот Стражи они остановились.

Потом оба хора стали у дома Божия, и я и половина начальствующих со мною,
 
Затем два хора, которые возносили хвалу, заняли свои места в доме Божьем, а с ними и я вместе с половиной начальствующих

и священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай, Захария, Ханания с трубами,
 
и священниками — Элиакимом, Маасеей, Миниамином, Михаей, Элиоэнаем, Захарией и Хананией с их трубами, —

и Маасея и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия.
 
а ещё с Маасеей, Шемаей, Элеазаром, Уззием, Иохананом, Малхией, Еламом и Эзером. Хоры пели под руководством Израхии.

И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жёны и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно.
 
В тот день они принесли великие жертвы и радовались, потому что Бог даровал им великую радость. Женщины и дети тоже радовались. Крики радости в Иерусалиме были слышны далеко вокруг.

В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов,
 
В тот же день были назначены люди, чьей заботе были вверены хранилища для пожертвований, первых плодов и десятин. С полей вокруг городов они должны были собирать в хранилища доли, назначенные Законом для священников и левитов, ведь иудеи были довольны их служением.

которые совершали службу Богу своему и дела очищения и были певцами и привратниками по установлению Давида и сына его Соломона.
 
Они совершали служение своему Богу и служение очищения, и вместе с ними певцы и привратники — по повелениям Давида и его сына Соломона.

Ибо издавна во дни Давида и Асафа были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные.
 
Ведь издавна, со дней Давида и Асафа, были распорядители над певцами, которые пели песни хвалы и благодарения Богу.

Все Израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии давали части певцам и привратникам на каждый день и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона.
 
И во дни Зоровавеля и Неемии весь Израиль давал ежедневные доли для певцов и привратников. Ещё они отделяли часть для остальных левитов, а левиты отделяли часть для потомков Аарона.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [44] — Евр. Гиннефо́й. См. 12:16.
5 [45] — Вариант имени Миниамин.
11 [46] — В ст. 22-23 он назван Иохананом.
14 [47] — Так во многих евр. рукописях и в одном из древн. переводов; в большинстве рукописей: Шевании. См. Неем 12:3.
15 [48] — Так в нормативном евр. тексте; в некоторых рукописях: Меремофа (см. ст. 3).
22 [49] — Дарий II Нот. Правил Персидской империей в 424-404 гг. до н. э.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.